Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ

09.04.2020

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
  2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются (при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо).
  3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
  4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями. Медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет фельдшер с. Акбаш. В школе организовано педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
  5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ) могут быть предоставлены, при работе с официальным сайтом МБОУ ЦО «Наследие» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
  2. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются - (экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры).
  3. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
  1. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на  общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, занятия с педагогами.  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:Хочу такой сайт

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка- заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

План-график-ФГОС-ОВЗ.docx (скачать)
Концепция-ФГОС-для-обучающихся-с-ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
О-комплексном-сопровождении-детей-с-ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ-Управления-образования-от-23.10.2015г-ФГОС-ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная-адаптированная-ООП-НООобучающихся-с-задержкой-психического-развития.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические-рекомендации.pdf (скачать) (посмотреть)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».