Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ

09.04.2020

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
  2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются (при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо).
  3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
  4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями. Медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет фельдшер с. Акбаш. В школе организовано педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
  5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ) могут быть предоставлены, при работе с официальным сайтом МБОУ ЦО «Наследие» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
  2. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются - (экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры).
  3. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
  1. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на  общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, занятия с педагогами.  Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:Хочу такой сайт

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка- заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

План-график-ФГОС-ОВЗ.docx (скачать)
Концепция-ФГОС-для-обучающихся-с-ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
О-комплексном-сопровождении-детей-с-ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ-Управления-образования-от-23.10.2015г-ФГОС-ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерная-адаптированная-ООП-НООобучающихся-с-задержкой-психического-развития.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические-рекомендации.pdf (скачать) (посмотреть)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».