ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Для оказания помощи при входе в школу вы можете предварительно позвонить по телефону 8(34398 )57-5-47

На входе в здание установлен   пандус, вход в школу приспособлен для въезда инвалидов-колясочников.

У входной двери имеется табличка с информацией о школе, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Расширенные дверные проемы.

Для передвижения по школе оказывается помощь сотрудником школы. 

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети – инвалиды, обучающиеся по очной форме обучения обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед).

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Столовая расположена в фойе школы.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, оснащенные санитарно-гигиеническими средствами.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с приказом МЗ РФ от 5.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной организации».

В соответствии с рекомендациями ПМПК в школе организовано психолого-педагогическое сопровождение специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель)

Учебные кабинеты в МБОУ ЦО "Наследие" 

Все учебные кабинеты обеспечены демонстрационным, лабораторным и учебным оборудованием, дидактическими, иллюстративно-наглядными  материалами, техническими средствами обучения.


Все помещения, в которых осуществляется образовательная деятельность, соответствуют требованиям СанПиН.


Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по всем учебным предметам.


Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной, справочной литературой.

Обучающиеся обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждому учебному предмету.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы.

Создаваемая медиатека содержит учебно-методические пособия, видеофильмы, видеокассеты, аудиодиски.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) в лицее имеются необходимые средства обучения и воспитания, а именно: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


С целью организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ разработаны Адаптированные образовательные программы, включающие учебный план, организована коррекционно-развивающая деятельность (занятия с педагогом-психологом, занятия с учителем-логопедом) и внеурочная деятельность.


Образовательная деятельность в школе обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется как совместно с другими обучающимися.  Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды, и дети с ОВЗ при необходимости возможно применение мультимедийных и других средств повышения уровня восприятия учебной.


Среди специальных условий организации образовательной деятельности педагогами на всех занятиях (урочной, внеурочной и коррекционно-развивающей) реализуются внешние мотивирующие подкрепления; создание ситуации успеха на занятии; благоприятный климат на уроке; опора на эмоциональное восприятие; оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических); синхронизация темпа урока с возможностями ученика; точность и краткость инструкции по выполнению задания; поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью; постоянное управление вниманием.  


Воспитательная работа с инвалидами и обучающимися с ОВЗ также осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, физическое воспитание и формирование культуры здоровья и безопасного поведения. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога)


Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет наружный пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


В школе созданы условия для питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Хочу такой сайт


 

Обучающиеся  с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды в МБОУ ЦО «Наследие»  обеспечены двухразовым (завтрак и обед) бесплатным питанием.


 

В 2023-2024 году обучающихся, нуждающихся в специальных условиях питания нет


В 2023-2024 году обучающихся, нуждающихся в специальных условиях охраны здоровья нет


 

Информационная база школы оснащена:

 

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Internet ;

сайт МБОУ ЦО «Наследие»

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации SkyDNS. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся школы закрыт. На официальном сайте школы функционирует версия «для слабовидящих». В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Образование. Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен  в  здании  школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения.


 

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья лицей не располагает.


Для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются:


Компьютер ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки)


Web-камера


В образовательной организации отсутствуют общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет


Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Министерство образования и науки РФ


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области


Федеральный портал «Российское образование»


Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»


Федеральный институт педагогических измерений


Официальный информационный портал Единого государственного экзамена


Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации


Российская электронная школа


На сайте Министерства образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/sit... («Образование детей с особыми образовательными потребностями») размещаются методические и учебные материалы, презентации по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ.

Рекомендации по организации доступной среды в школе.docx (скачать)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ИНВАЛИДОВ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о инструктировании.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о политике обеспечения условий доступности.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».