РП по внеурочной деятельности Танцевальный час

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов освоения программы НОО.
Актуальность предмета: занятия хореографией наряду с другими предметами
способствуют
общему разностороннему
развитию школьников, корректируют
эмоционально- волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и
память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается
пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность
движений.
Занятия хореографией положительно влияют на умственное развитие детей: ведь
каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя
включаться в деятельность. Эти занятия создают благоприятные условия для развития
творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование
произвольного внимания, развитие памяти.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству,
развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:











Укрепление здоровья и физических качеств учащихся:
Совершенствование двигательных навыков и воспитания культуры движения.
Формирование правильной осанки гибкости и пластичности суставов
Развитие выразительности и координации движений, умение владеть своим телом.
Формирование умение ориентироваться в пространстве.
Развитие художественно - творческих способностей:
Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную
активность, расширять кругозор.
Формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку.
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и
творчества в движениях
Развитие умения анализировать и оценивать музыкальные и
хореографические произведения.
Формирование нравственно – коммуникативных качеств учащихся:
Воспитание умения вести себя в группе во время движения
Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового
общения со сверстниками и взрослыми; воспитания аккуратности и трудолюбия
Место курса

На реализацию рабочей программы с 1-4 классов рассчитана на
один час в неделю, 34 часа в год.

2

Содержание курса внеурочной деятельности.
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений,
разучивании танцев.
Разучивание разминки – общеразвивающие упражнения на улучшение гибкости.
Разучивание шагов различной сложности – ходьба, бег, Высокий шаг, пружинистый шаг,
мягкий шаг, приседание.
Элементы русской пляски – подготовка к танцу «Перепляс»
Танцы – «Вару – вару», «Перепляс», «Тюбетейка», «Хоровод с платочками», «Сударушка».
Самостоятельная работа в паре – «Придумай сам».

Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
 Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и
способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения
результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков
творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве,
естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
 Регулятивные
 Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать
и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении
простейший ритмический рисунок;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
 самовыражение ребенка в движении, танце.
 Познавательные
Учащиеся должны уметь:
 понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
 организованно строиться (быстро, точно);
 сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
 самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
 соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
 правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг,
поскок».

3






Коммуникативные
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 умение координировать свои усилия с усилиями других.

Тематическое планирование 1 класс.
№

Тема занятия

Колво
часов

1

Беседа: Техника безопасности на занятиях. «Предмет
музыкально-ритмического воспитания». Характер
музыкального произведения (весѐлый, спокойный,
энергичный, торжественный). Постановка
корпуса. Движение головы в различном музыкальном
характере.

1

2

Практика. Знакомство с выразительным значением
темпа музыки (очень медленно, умеренно быстро,
очень быстро), хлопки в
темпе музыки. Позиция рук: подготовительная, 1,2,3,
перевод рук из позиции в позицию.

1

3

Практика. Упражнения на различения темпа и
характера музыки. Позиции рук.

1

4

Просмотр презентации. Разнообразные динамические
оттенки музыки (тихо, очень тихо, очень громко),
отражение их в ходьбе, беге, прыжках, хлопках.

1

Электронные
образовательные
ресурсы

4

5

Упражнение на различение динамических оттенков
музыки позиции ног: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Музыкальная игра «Быстро по местам».

1

6

Музыкальная игра «Ветер и
ветерок»

1

7

Шаги: бытовой, лѐгкий шаг с носка, шаг с подскоком.
Музыкальная игра «Запомни
мелодию».

1

8

Умение выполнять движения руками, головой, ногами.
Плие (маленькие приседания) по 1, 2, 3 позиции.
Музыкальная игра «Лошадки в
конюшне»

1

9

Практика. Плавные и резкие движения руками,
головой, ногами. Плие (маленькие приседания) по 1, 2,
3, позиции. Упражнения на
ориентировку в пространстве.

1

10

Практика. Танцевальная комбинация из
изученных шагов, тренировка изученного, игра
«Круг дружбы»

1

11

Беседа. Строение музыкального произведения.
Маленькие музыкальные этюды.

1

12

Беседа. Понятие «Выступление», «Музыкальная
фраза», «Заключение». Игра «Птица и клетка».

1

13

«Музыкальная фраза», танцевальная игра
«Приглашение».

1

14

Маршевая музыка. Правильная осанка.
Музыкальная игра «Круг дружбы».

1

15

Особенности танцевальных жанров: вальс, полька,
галоп. Хореографические
упражнения. « Музыкальная палочка».

1

16

Презентация. Слушание и анализ танцевальной
музыки. Контрольная оценка за изученные
хореографические элементы.

1

17

Танцевальные жанры. Подвижная игра.
«Звероловы и зверьки».

1

5

Прыжки.
18
Практика. Техника прыжка. Музыкальная
игра «Приглашение».

1

19

Построение в колонну по одному, по два, в
пары.

1

20

Перестроение в шеренгу.
Танцевальная игра «Приглашение».

1

21

Перенос тяжести корпуса с одной ноги на
другую по 2 и 4 позиции. Круг: сужение и расширение.
Хороводная игра «Ручеѐк»

1

22

Раскрывание рук в характере русского танца в сторону.
Музыкальная игра «Весѐлый поезд»

1

23

Движения плеч и корпуса: подъѐм плеча в различном
темпе и характере, поочерѐдное
выведение плеча вперѐд. Музыкальная игра
«На речке (стирка)».

1

24

Практика. Вытягивание ноги в сторону, вперѐд с
переводом «носоккаблук» (в характере русского танца)

1

25

Вытягивание ноги в сторону в сочетании
с полуприседанием. Разучивание движений танца
«Хоровод с платочками»

1

26

Притоп в 3 позицию с поворотом головы, в 6
позицию. Танец «Хоровод с платочками»

1

27

Ковырялочка с тройным притопом и
прихлопами. Русский танец «Хоровод с платочками»

1

28

«Ёлочка», «Гармошка». Танец «Хоровод с
платочками»

1

29

Шаг польки. Танцевальный этюд «Отойдиподойди», построенный на шаге польки и подскоках.

1

30

Подскоки в повороте. Танцевальный этюд
«Хочу-не-хочу».

1

31

Подскоки, галоп, шаг польки в танцевальном
этюде «Смени пару»

1

32

Практика. Танцевальная комбинация из
изученных шагов, повторение танцевальных

1

6

этюдов и русского танца.
33

Концерт. Музыкальный размер вальса. Реверанс
в ритме вальса.

1

Тематическое планирование 2 класс
№

Тема занятия

Колво
часов

1

Беседа: Техника безопасности на занятиях.
«Предмет музыкально- ритмического воспитания».
Характер музыкального произведения (весѐлый,
спокойный, энергичный, торжественный).
Постановка корпуса. Движение головы в
различном музыкальном характере.

1

2

Беседа: Знакомство с выразительным значением
темпа музыки (очень медленно, умеренно быстро,
очень быстро), хлопки в темпе музыки. Позиция
рук:
подготовительная, 1,2,3, перевод рук из позиции в
позицию.

1

3

Практика. Упражнения на различения темпа и
характера музыки. Позиции рук.

1

4

Презентация. Разнообразные динамические
оттенки музыки (тихо, очень тихо, очень громко),
отражение их в ходьбе, беге,
прыжках, хлопках.

1

5

Упражнение на различение динамических оттенков
музыки позиции ног: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Музыкальная игра «Быстро по местам».

1

6

Понятие легато (связанно), стаккато (отрывисто).
Музыкальная игра «Ветер и
ветерок»

1

7

Шаги: бытовой, лѐгкий шаг с носка, шаг с
подскоком. Музыкальная игра «Запомни
мелодию».

1

8

Умение выполнять движения руками, головой,
ногами. Музыкальная игра «
Лошадки в конюшне»

1

9

Практика. Плавные и резкие движения
руками, головой, ногами. Плие ( маленькие

1

Электронные
образовательные
ресурсы

7

приседания) по 1, 2, 3, позиции. Упражнения
на ориентировку в пространстве.
10

Танцевальная комбинация из изученных
шагов, тренировка изученного. Массовая игра
«Круг дружбы»

1

11

Презентация. Строение музыкального
произведения. Маленькие музыкальные этюды.

1

12

Понятие «Выступление», «Музыкальная фраза»,
«Заключение». Подвижная игра
«Птица и клетка».

1

13

«Музыкальная фраза». Танцевальная игра
«Приглашение».

1

14

Маршевая музыка. Правильная осанка.
Музыкальная игра «Круг дружбы».

1

15

Особенности танцевальных жанров: вальс, полька,
галоп. Хореографические
упражнения.« Музыкальная палочка».

1

16

Слушание и анализ танцевальной музыки.
Контрольная оценка за изученные
хореографические элементы. Праздник.

1

17

Танцевальные жанры. Подвижная игра
«Звероловы и зверьки». Подъѐм на полупальцах по
1 и 3 позиции. Прыжки.

1

18

Техника прыжка. Музыкальная игра
«Приглашение».

1

19

Практика. Построение в колонну по одному, по
два, в пары.

1

20

Практика. Перестроение в
шеренгу. Игра «Приглашение».

1

21

Перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую
по 2 и 4 позиции. Круг: сужение и
расширение. Хороводная игра «Ручеѐк»

1

22

Раскрывание рук в характере русского танца в
сторону, в характере
украинского и венгерского танцев вверх.
Музыкальная игра «Весѐлый поезд»

1

23

Движения плеч и корпуса: подъѐм плеча в

1
8

различном темпе и характере, поочерѐдное
выведение плеча вперѐд. Музыкальная
игра «На речке (стирка)».
24

Практика Жете (бросок ноги), вытягивание ноги в
сторону, вперѐд с переводом «носоккаблук» (в характере русского танца)

1

25

Вытягивание ноги в сторону в сочетании с
полуприседанием. Разучивание движений танца
«Хоровод с платочками»

1

26

Притоп в 3 позицию с поворотом головы, в 6
позицию. Танец «Хоровод с платочками»

1

27

Ковырялочка с тройным притопом и прихлопами.
Русский танец «Хоровод с платочками»

1

28

«Ёлочка», «Гармошка». Танец «Хоровод с
платочками»

1

29

Шаг польки. Танцевальный этюд «Отойдиподойди», построенный на шаге польки и
подскоках.

1

30

Подскоки в повороте. Танцевальный этюд
«Хочу-не-хочу».

1

31

Практика. Подскоки, галоп, шаг польки в
танцевальном этюде «Смени пару»

1

32

Практика. Танцевальная комбинация из
изученных шагов, повторение танцевальных
этюдов и русского танца.

1

33

Просмотр и обсуждение кинофильма.
Музыкальный размер вальса. Реверанс в ритме
вальса.

1

34

Отчѐтный концерт. Вальс вперѐд и в сторону.
Реверанс для партнѐра и партнѐрши.

1

Тематическое планирование 3 класс
№

1

Тема занятия

Беседа: Техника безопасности на занятиях.
Предмет «Хореография». Техника безопасности.

Колво
часов

Электронные
образовательные
ресурсы

1

9

2

Тема: «Характер музыки». Маршировка,
осанка. Музыкальная игра «Круг дружбы»

1

3

Практика. Понятие «темп музыки». Плие
по 1, 2, 3 позиции.

1

4

Презентация. Повторение динамических оттенков
музыки, передача их в движении.

1

5

Строение музыкальной фразы. Понятие
«затакт». Батман тандю с приседанием из 1 и 3
позиции назад. Музыкальные этюды.
Танец «Приглашение»

1

6

Практика. Музыкальная фраза. Маршировка с
хлопками. Правильная
осанка, постановка корпуса.

1

7

Упражнения на постановку корпуса. Подъѐм
на полупальцах. Музыкальные этюды.

1

8

Практика. Повторение позиций ног, упражнения на
выработку выворотности (партерная гимнастика:
сокращение и вытягивание стоп в 6, 1, 2 позициях).

1

9

Практика. Сокращение и вытягивание стоп;
лягушка Рон-де-жамб. Проведение ноги вперѐдназад через 1 позицию.

1

10

Практика. Движение ноги по кругу, по четверти
круга, назад и обратно. Пор-де-бра (движение рук
по позициям). «Дирижирующие руки».

1

11

Слушание и анализ маршевой музыки.
Маршировка соединѐнная с «дирижирующими
руками»

1

12

Слушание и анализ танцевальной музыки.
Волнообразные движения
руками. Танцевальная игра «Ветер- ветерок»

1

13

Практика. Перенос тяжести корпуса с одной ноги
на другую через присоединение из 1 и 3 позиции
вперѐд, в сторону. Партер : ноги в широкой 2
позиции, наклоны к левой
и правой ноге.

1

14

Музыкальная игра «Приглашение».

1

10

15

Особенности польки. Шаг польки в сочетании с
изученными шагами.
Разучивание движения танца «Полька».

1

16

Контрольная оценка за изученные
хореографические элементы. Танец «Полька
тройками»

1

17

Практика.
Повторение изученных упражнений. Партер:
упражнения «коробочка», «мостик»,
«лотос».

1

18

Практика. Подъѐм на полупальцах (релеве).
Прыжки. Движения рук в русских танцах.
Пор-де бра.

1

19

Релеве из 1 и 3 позиции с предварительным плие.
Русский поклон скрестным шагом.
Разучивание танца «Во саду ли , в огороде»

1

20

Релеве с поворотами по 3 позиции с
переменой ног. Разучивание танца «Во саду ли , в
огороде»

1

21

Классический экзерсис. Закрепление. Танец
«Во саду ли , в огороде»

1

22

Танцевальные шаги: скользящий шаг, шаг польки,
русский переменный шаг. Русский
танец.

1

23

Русский переменный шаг, русский дробный
шаг. Танец «Во саду ли , в огороде»

1

24

Слушание и анализ русской народной
музыки. Закрепление изученных русских
народных движений. Малоподвижная игра
«Столбик»

1

25

Контрольная оценка за выполнение русских
народных танцев. Повторение танца,
игры. Праздник.

1

26

Классические элементы.
Разучивание татарского народного танца

1

27

Татарский народный танец. Характер и
особенности музыки, движений рук и ног.

1

28

Закрепление татарского шага, танец
«Тюбетейка». Партерная гимнастика.

1

29

Презентация. Расширение представлений об

1
11

особенностях польских народных танцев:
полька, краковяк, полонез.
30

Практика. Слушание и анализ польской
народной музыки. Повторение шага польки, танца
«Полька»

1

31

Разучивание движений немецкой польки.
Другие разновидности полек.

1

32

Практика. Движение рук в танце
«Немецкая полька». Характер танца. Повторение
позиций рук и ног

1

33

Танец «Немецкая полька». Классический
экзерсис, партерная гимнастика

1

34

Зачѐт концерт.

1
Тематическое планирование 4 класс

№

Тема занятия

Колво
часов

1

Беседа: Техника безопасности на занятиях.
Предмет «Хореография». Характер
музыкального произведения.

1

2

Практика. Выразительное значение темпа
музыки. Позиции рук, ног экзерсиса.

1

3

Правильная осанка у станка. Партерная
гимнастика. Музыкальная игра «Ветерок и ветер»

1

4

Различение темпа и характера музыки.
Музыкальные этюды.

1

5

Практика. Музыкальный размер.
Маршировка с хлопками на сильную долю.
Экзерсис, партер.

1

6

Беседа. Знакомство с триолями. Повторение
упражнения «дирижирующие руки».

1

7

Беседа. Знакомство с синкопами. Маршировка,
соединѐнная с движениями
«дирижирующие руки».

1

8

Знакомство с гранд-плие (глубокое
присоединение).
Подвижная игра «Кот и мыши»

1

9

Классический поклон. Волнообразное движение
руками.

1

10

Жете (броски ноги слегка «мазнув» носком

1

Электронные
образовательные
ресурсы

12

по полу). Волнообразные движения
туловищем. Подвижная игра «Кот и мыши»
11

Целостная волна. Равновесия на двух и одной ноге.
Музыкальная игра «Птицы и кот»

1

12

Практика. Рон-де-жамб ан лер(круг ногой по
воздуху).расширение представлений о
танцевальных жанрах

1

13

Партерная гимнастика. Повторение музыкальных
игр.

1

14

Экарте (разворачивающиеся движения). Позиции
рук в карте; музыкальные этюды.
Партерная гимнастика.

1

15

Практика.
Закрепление изученных движений
. Повторение мягкого шага на носках и вальса
вперѐд и в сторону.

1

16

Практика. Взмахи руками,
туловищем, ногами. Вальс с поворотом.
Контрольная оценка за выполнение элементов
классического экзерсиса.

1

17

Практика. Повторение изученных упражнений у
станка (классический экзерсис) на каждом уроке.
Позы классического танца.

1

18

Экзерсис, упражнения на середине зала.
Презентация. Знакомство с движениями татарских
танцев.

1

19

Практика. Основной ход татарского
танца, положение рук, позы.

1

20

Практика. Разучивание татарского танца.
Характер темы, музыкальный размер танца.

1

21

Танец «Татарский танец». Разучивание движений;
«подготовка к верѐвочке»,
«верѐвочка».

1

22
23
24
25

Презентация Движения татарского танца.
Танец «Татарский танец»
Практика. Прыжок шагом, «голубцы».
Народные танцы «Русский»,
«Татарский»

1
1
1
1

13

26
27

Зачѐтный концерт
Практика. Разучивание основных
положений в паре и соединение рук в танце
«Сударушка»

1
1

28

Практика. Боковые шаги и шаг-каблук; ход
вперѐд в паре.

1

29

Презентация. Расход и поворот в паре. Солоповорот партнѐрш в танце
«Сударушка»

1

30

Прыжки в характере русского танца с поворотом
на 90º и 180º градусов. Танец
«Сударушка»

1

31

Практика. Разучивание основных положений в
паре и соединение рук в
бальном танце «Вару-вару»

1

32

Практика. Разучивание движения
«отведение вперѐд на носок».

1

33

Разучивание движения «отведение вперѐд
каблук, «флик-фляк» в танце «Вару-вару»

1

34

Танец «Вару-вару»

1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».