УП ДОО на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «НАСЛЕДИЕ»
623089, Свердловская область, Нижнесергинский район,с.Акбаш ,ул.Школьная,5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

На заседании педагогического совета

Директор МБОУ ЦО «Наследие»

Протокол № 1 от 27.08.2024 г.

Учебный план
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Наследие»
на 2024- 2025 учебный год

2024 г.

Пояснительная записка учебному плану МБОУ ЦО «Наследие»
Педагогические мероприятия с детьми осуществляются в соответствии
с образовательной программой дошкольного образования МБОУ ЦО
«Наследие» и Адаптированной образовательной программой дошкольного
образования МБОУ ЦО «Наследие» для детей с ОВЗ, и возрастными
периодами:
- младшая разновозрастная группа с 1,5 - 3 лет (4 группы
общеразвивающей направленности );
- старшая разновозрастная группа с 3 - 7 лет - (4 группы
общеразвивающей направленности );
и в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным Законом Российской федерации от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2022 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования» (ред. от 08.11.2022);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022
№ 1028;
- Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 г.
№ 28
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СанПиН
2.4.3648-20);
- Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021
№ 2,
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПиН
1.2.3685-21);
- Приказом Минобрнауки от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования». (ред. от 01.12.2022 г.).

Учебный план дошкольных групп общеразвивающей
направленности МБОУ ЦО «Наследие»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (соответствует ФОП ДО)
О бразов ательн ы е
обл асти
С оц и ал ьн о­
ком м ун икати вн ое
разви ти е

М л ад ш ая
р азн ов озр астн ая
гр уп п а 1,6Ф орм ировани е основ безопасного п овед ени я
Ф орм ировани е основ граж д ан ствен н ости и п атри оти зм а

О сущ ествляется
в ходе
р еж и м н ы х
м ом ен тов

Т рудовое в оспи тани е

П ознавательное
разви ти е

Ч ередую тся
м еж ду собой

С оци ал ьны е отн ош ени я
(О зн аком л ен и е с соц и ал ьн ы м окруж ен и ем )
О круж аю щ ий м ир
(О зн аком л ен и е с п ред м етн ы м окруж ением )
П рирод а
(О зн аком л ен и е с м и ром п рирод ы )

Х удож ествен но­
эстетич еское
разви ти е

*

0,25/1/9
0,5/2/18
0 ,2 5 /1 / 9

Череду
ю тся
меж ду
собой

1/4/36
1/4/36

*
*

И зо б р ази тел ьн ая деятельность
(ри сован и е)
И зо б р ази тел ьн ая деятельность
(п ри кл ад ное творч ество)

Череду
ю тся
меж ду

И зо б р ази тел ьн ая деятельность
(леп ка)

И зо б р ази тел ьн ая деятельность
(ап п ли каци я)
К он струк ти вн ая деятельность
М узы к ал ьн ая деятельность
Т еатрал и зов ан н ая д еятельность, кул ьтурн о-д осуговая деятельность
Ф и зи ческ ая кул ьтура (осн овн ая г и м н асти ка, п одвиж ны е
и гры , сп ортивны е у п раж н ени я) - в п ом ещ ен и и

Ч ер ед у
ю тся
м еж ду
собой

Ф и зическое
разви ти е

*

*

С енсорн ы е эталон ы и п ознавател ьны е д ей ствия
(эк спери м ен тирован ие)
М атем ати ч ески е п редстав лен и я
Р еч ев о е р азв и ти е (ф орм и рован и е словаря,
звуковая к у л ьтура р ечи , грам м ати ческ и й строй речи,
связн ая речь)
П одготовк а к обучению грам оте
Ч тен ие худож ествен н ой л итературы
П ри об щ ен и е к и скусству

Череду
ю тся
меж ду
собой

Р еч ев о е развити е

*

Ф и зи ческ ая кул ьтура (осн овн ая г и м н асти ка, п одвиж ны е
и гры , сп ортивны е у п раж н ени я) - н а улице
Ф орм ировани е основ здорового о браза ж изн и
А к ти вн ы й отды х
О бщ ее к ол и ч ество зан я т и й в н едел ю
Ч ф у (С ам оЦ вет)

1/4/36
0,5/2/1 8
0,5/2/1 8
*

2/8/72
*
2/8/72
1/4/36
*

*
10
1/4/36

Вариативная часть модульная
Региональный компонент
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность

Во всех видах детской деятельности
Ежедневно не менее 10 минут
ежедневно

Перерывы между занятия не менее 10 минут

разн

Организация режима
При реализации ОП ДО МБОУ ЦО «Наследие» максимально
допустимый объем образовательной нагрузки соответствует Санитарно­
эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
Режим работы МБОУ ЦО «Наследие» и длительность пребывания в
нем детей определяются Уставом, являются следующими:
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы дошкольных групп - 9 часов;
- ежедневный график работы - с 08.00 до 17.00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие и праздничные
дни.
Режим дня в МБОУ ЦО «Наследие» включает:
- прием пищи;
- ежедневная прогулка детей;
- ежедневное чтение;
- дневной сон;
- самостоятельная деятельность детей;
- образовательная деятельность(занятия);
- каникулы;
- разные формы двигательной активности;
- закаливание детей;
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет
3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется МБОУ ЦО «Наследие»
в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже
минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращаются.
Организуются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При организации режима пребывания детей в дошкольных
образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием
пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима
пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного
возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для
детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и

вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от
1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не
менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей
присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х
до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25
минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и
т.п.

Примерный гибкий режим дня на первый (теплый) период
Режимные мероприятия
Наименование
Содержание

Утренний прием

Утренняя зарядка

Завтрак

Образовательная
нагрузка

Осмотр детей,
термометрия;
Игры детей
Упражнения со
спортивным инвентарем и
без него
Подготовка к приему
пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей
за столами; Прием пищи;
Гигиенические процедуры
после приема пищи
Занятие

Время
Младшая
разновозрастная
группа
8.00 - 8.30

Старшая
разновозрастная
группа
8.00 -8.30

8.30 -8.40.

8.30 - 8.40

8.40 - 9.10

8.40 - 9.00

9.10 - 9.20

9.00 - 9.25

Перерыв
Образовательная
нагрузка
Самостоятельная
деятельность

Физкультурные минутки
Занятие

9.20 - 9.30
9.30 - 9.40

9.25 - 9.35
9.35 - 10.00

Отдых игры

9.40-9.50

10.00 - 10.20

2-ой завтрак

Подготовка к приему
пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей
за столами; Прием пищи;
Гигиенические процедуры
после приема пищи
Подготовка к прогулке:
переодевание; Прогулка;
подвижные игры
Возвращение с прогулки:
переодевание
Подготовка к приему
пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей
за столами; Прием пищи;
Гигиенические процедуры
после приема пищи
Подготовка ко сну: поход
в туалет, переодевание,
укладывание в кровати;
Дневной сон;
Пробуждение:
постепенный подъем,
переодевание

9.50 - 10.00

10.20 - 10.30

10.00 -11.50

10.30 - 12.10

11.50-12.30

12.10-12.40

12.30-15.30

12.40-15.15

Прогулка,
двигательная
активность

Обед

Дневной сон

Полдник

Совместная
деятельность
воспитателя с
детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Уход домой

Подготовка к приему
пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей
за столами; Прием пищи;
Гигиенические процедуры
после приема пищи
Игра сюжетно-ролевая,
сюжетно-дидактическая,
дидактическая, чтение
художественной
литературы
Игры, спокойный досуг,
уход детей

15:30-15:55

15:15-15.35

15.35-16.00

15.55 - 17.00

16.00 - 17.00

Примерный гибкий режим дня на первый (холодный)
период
Режимные мероприятия
Наименование
Содержание

Утренний прием

Утренняя зарядка

Завтрак

Образовательная
нагрузка

Осмотр детей,
термометрия;
Игры детей
Упражнения со
спортивным инвентарем и
без него
Подготовка к приему
пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей
за столами; Прием пищи;
Гигиенические процедуры
после приема пищи
Занятие

Время
Младшая
разновозрастная
группа
8.00 - 8.30

Старшая
разновозрастная
группа
8.00 -8.30

8.30 -8.40.

8.30 - 8.40

8.40 - 9.10

8.40 - 9.00

9.10 - 9.20

9.00 - 9.25

Перерыв
Образовательная
нагрузка
Самостоятельная
деятельность

Физкультурные минутки
Занятие

9.20 - 9.30
9.30 - 9.40

9.25 - 9.35
9.35 - 10.20

Отдых игры

9.40 -10.30

10.20 - 10.35

2-ой завтрак

Подготовка к приему
пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей
за столами; Прием пищи;
Гигиенические процедуры
после приема пищи
Подготовка к прогулке:
переодевание; Прогулка;
подвижные игры
Возвращение с прогулки:
переодевание
Подготовка к приему
пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей
за столами; Прием пищи;
Гигиенические процедуры
после приема пищи
Подготовка ко сну: поход
в туалет, переодевание,
укладывание в кровати;
Дневной сон;
Пробуждение:
постепенный подъем,

10.30 - 10.50

10.35 - 11.00

10.50 -11.50

11.00 - 12.10

11.50 - 12.30

12.10 - 12.40

12.30 - 15.30

12.40 - 15.15

Прогулка,
двигательная
активность

Обед

Дневной сон

Полдник

Совместная
деятельность
воспитателя с
детьми
Самостоятельная
деятельность детей
Уход домой

переодевание
Подготовка к приему
пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей
за столами; Прием пищи;
Гигиенические процедуры
после приема пищи
Игра сюжетно-ролевая,
сюжетно-дидактическая,
дидактическая, чтение
художественной
литературы
Игры, спокойный досуг,
уход детей

15:30 - 15:55

15:15 - 15.30

15.30 - 16.00

15.55 - 17.00

16.00 - 17.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».