Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным об

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Наследие»
( МБОУ ЦО «Наследие»)

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ ЦО «Наследие»

№ 7 от 20.03.2021 г.

№ 25-од от 20.03.2021 г.
Э.Г.Фархутдинов

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

2021г.

1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ЦО «Наследие» разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 28.08.2020 № 442, и Уставом МБОУ ЦО
«Наследие» (далее – школа).
Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным
учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.

2. Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная
на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
соответствующего уровня общего образования.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или
2

семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся
заочной формы обучения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно.
Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей,
обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий в формах:
Письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные,
самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, творческой работы, работы
на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений, обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
Текущий контроль успеваемости учащихся МБОУ ЦО «Наследие» осуществляется
учителями в 2-11 классах по пятибалльной системе:
«5» - отлично
«4» - хорошо
«3» - удовлетворительно
«2» - неудовлетворительно
«1» - не учил
(Минимальный балл -1, максимальный балл – 5).
Критерии и нормы оценочной деятельности.
В основе критериев
оценки учебной
деятельности
учащихся
положены
критерии, определяемые рабочими программами курсов, предметов.
Порядок, формы, периодичность, количество мероприятий при проведении текущего
контроля успеваемости учащихся определяются учителем.
Для аттестации учащихся за четверть, полугодие необходимо наличие не менее трех оценок
с обязательным учетом отметки за контрольные работы. Отметка за четверть, полугодие, год
выставляется за 2 дня до окончания четверти, полугодия, года.
По курсу ОРКСЭ вводится безотметочная система. Объектом оценивания становится
3

нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали,
веры и религии в жизни человека, семьи, общества.
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихсяоцениваются по
пятибалльной системе:
оценки за творческие работы по русскому языку и литературе, за сочинения, изложения и
диктант с грамматическим заданием выставляются в журнал черездробь («4/5») в течение 3 –
7 дней после их проведения.
Аттестация осуществляется в соответствии с уровнями образования и количеством часов в
неделю по предмету (очная, очно-заочная и заочная формао бучения):
1 класс – без отметочная система оценивания;
2-4 классы – пятибалльная система по четвертям (4 четверти)
При недельной нагрузке 2 и более часов:
5-9 класс – пятибалльная система по четвертям (4 четверти);
10 -11 класс - пятибалльная система по полугодиям (2 полугодия).
При недельной нагрузке 1 и менее часов допустимы варианты:
5-9 класс – пятибалльная система по полугодиям (по усмотрению учителя,возможно,
по четвертям);
10 – 11 класс - пятибалльная система по полугодиям (2 полугодия).
Защита основных и итоговых проектов является формой промежуточной аттестации
учащихся по одному из предметов учебного плана. Оценка, полученная учащимся за
выполнение основного (итогового) проекта выставляется в дневник учащегося, в журнал
рядом с годовой оценкой по предмету. Итоговая оценка по предмету выставляется с учётом
оценки, полученной учащимся за защиту проекта.
Защита дополнительных проектов осуществляется в рамках текущего контроля
успеваемости учащихся.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки.
Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение,
комплексная или итоговая контрольная работа).
Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
повторное
написание
письменной
работы
обучающимися,
получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностя мучащихся, не
допускается
проведение
текущего
контроля
успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный
день после
длительного
пропуска
занятий
для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной
(проверочной)
работы
в день в 1 – 4 классах;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в 5 – 11 классах.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
4

осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу,
и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы.

3. Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной
программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения основной образовательной программы;
соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса.
Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе
обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки
проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной
программой общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным
планом).
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
5

реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме
годовой письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или
контрольная работа, защита проекта) и годовой отметки по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания.
Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются педагогическим
работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в течение 3 – х дней со дня
проведения. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки.
Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает
повторное
написание
письменной
работы
обучающимися,
получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, ипроведение промежуточной
аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотреннымучебным планом, не допускается проведение
более:
– одной письменной работы в день в 1 – 4 классах;
– двух письменных работ в день в 5 – 11 классах.
Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки поустановленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируютсяв журнале обучения на дому.
Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинскойорганизации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятсяее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся
в следующий класс условно.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в данном классе,
четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются
похвальным листом «За отличные успехи в учении».
6

Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или
начала государственной итоговой аттестации. Классные руководители обязаны довести до
сведения учащихся и их родителей итоги промежуточной аттестации и решение
Педагогического совета о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительного
результата за учебный год классные руководители сообщают родителям– в письменном
виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления о результатах промежуточной
аттестации. Письменное извещение родителей хранится в личном деле учащегося.
В случае несогласия учащегося и его родителей (законных представителей) с выставленной
оценкой за четверть, полугодие, год по предмету она может быть пересмотрена. На основании
письменного заявления родителей приказом директора МБОУ ЦО «Наследие» создается
комиссия из 3- х человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии
родителей учащегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
Промежуточная аттестация по учебным предметам «Изобразительное искусство»,
«Музыка», «Физическая культура» допускается в форме отметки «зачтено».

4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по
не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного
учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации
допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не
может быть менее трех месяцев до ее начала.
Промежуточная аттестация экстерна
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении
экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению, к
7

настоящему Положению.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5. Ликвидация академической задолженности
Ответственность за ликвидации учащимся академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей.)
Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании
решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
Школа вправе организовать ликвидацию академической задолженности в летний период по
заявлению родителей.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы
создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех
педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была
организована промежуточная аттестация.
Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов
хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся
фиксируются ответственным педагогическим работником вжурнале успеваемости в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
Директор издает приказ о переводе обучающегося в следующий класс с учетом ликвидации
академической задолженности и знакомит с приказом совершеннолетнего обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. По требованию
родителей (законных представителей) им может быть выдана справка о результатах
прохождения промежуточной аттестации.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут
быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии свободных мест для приема
в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы.
МБОУ ЦО «Наследие», родители (законные
представители)
несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную
8

аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые МБОУ ЦО «Наследие» , осуществляющей образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Академическую задолженность, промежуточную аттестацию по каждому предмету в первый
раз учащийся сдает учителю. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
МБОУ ЦО «Наследие» создает комиссию. Сроки пересдачи определяются индивидуально.
Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
МБОУ ЦО «Наследие» , выдается справка об обучении или периоде обучения.

9

Приложение к Положению о формах,
периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам
Форма справки
«Результаты прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программеООО
Васильев Дмитрий Сергеевич, 05.01.2010 г.р.
в период с

19.12.2020 по

промежуточную аттестацию за 2
полугодие

№ Учебный
п/п курс,
(модуль)

5 кл.

по
основной
образовательной
программе
основного
общего
образования МБОУ ЦО «Наследие»

предмет, Форма промежуточной аттестации
дисциплина

1.

Русский язык

Контрольная
работа: диктант
грамматическим заданием

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение

3.

География

Защита проекта

прошел
(а)

30.12.2020

Отметка

с

3
3
3

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям):
отсутствует

Директор МБОУ ЦО «Наследие»

Фархутдинов Э.Г.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».