КВД Читательская грамотность.Обучение стратегиям чтения 5-8кл.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Читательская грамотность» для
5-8 классов образовательных организаций составлена на основе Программы основного
общего образования «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» и учебное
пособие для общеобразовательных организаций в 2-х частях под редакцией
Г.С.Ковалёвой, Л.А. Рябининой «Обучение стратегиям чтения в 5-8 кл».
Цели изучения курса «Читательская грамотность»
 формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и интеллектуальной
потребности в чтении;
 формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей
достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы
школы;
 формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей
культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.
Цели курса определяют следующие задачи:
 развивать в процессе чтения и осмысления текстов эстетические чувства,
формировать духовно-нравственные основы личности;
 вовлекать учащихся в активные формы деятельности, связанной с чтением,
активизировать потребность в чтении, в том числе досуговом;
 развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки
самоконтроля в процессе освоения способов деятельности;
 освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как универсальным
видом деятельности (названия видов чтения) и инструментарий формирования видов
целевого
чтения
(просмотрового/поискового,
ознакомительного,
изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации;
 учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания,
интерпретации и рефлексивной оценки информации на основе
– углубления базовых знаний по теории текста;
– использования приёмов поиска и извлечения информации в тексте;
– использования приёмов смыслового анализа и интерпретации текстов разных стилей
и жанров, соответствующих возрасту учащихся;
– использования приёмов обработки информации в зависимости от цели её
дальнейшего использования;
– использования приёмов организации рефлексивной деятельности после чтения и
осмысления текстов.
Место курса в плане внеурочной деятельности
В целях реализации настоящей программы на изучение курса на уровне основного
общего образования отводится 1 час в неделю (всего 136 часов, по 34 часа в каждой
параллели).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5-6 КЛАСС
1. Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. Речь
книжная и разговорная. Художественный стиль речи. Изобразительно-выразительные
средства. Текст, его основные признаки. Тема текста, основная мысль текста, идея.
Авторская позиция. Заголовок текста. Вычленение из текста информации, конкретных
сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их
последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план

текста. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки
объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации:
словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. Виды чтения: ознакомительное,
изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники
информации: справочники, словари. Использование формальных элементов текста
(подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
2. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ. Вопросы по содержанию текста. Формулирование
выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.
Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.
Преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение
предложенных схем с опорой на прочитанный текст. Выступление перед аудиторией
сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты,
презентацию).
3. Раздел «Работа с текстом: оценка информации»
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли
иллюстраций в тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация.
Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная
информация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.
Сопоставление различных точек зрения на информацию.
7 КЛАСС
Понятие о тексте. Признаки текста. Определение текста. Ориентирование в
содержании текста. Формирование понятия о тексте, признаках, элементах текста .
Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.
Определение видов связей в тексте.Формирование понятия о видах связи предложений в
тексте
Тема теста. Микротема. Определение микротем в тексте, Формирование понятия
микротемы текста.
Абзац. План. Составление плана текста.Формирование навыков составления плана
текста.
Основная мысль текста. Определение главной темы, основной мысли теста.
Формирование понятия основной мысли текста
Типы речи (повествование). Определение типа речи текста.Формирование навыков
определения типа речи в тексте.
Типы речи (описание). Определение типа речи текста.Формирование навыков
определения типа речи в тексте.
Типы речи (рассуждение). Определение типа речи текста.Формирование навыков
определения типа речи в тексте.
Комплексный анализ текста (лингвистический). Лингвистический анализ текста.
Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексный анализ текста (стилистический). Стилистический анализ текста.
Систематизация навыков работы с текстом.
Языковые средства. Работа со стихотворным текстом.Систематизация навыков
работы со стихотворным текстом
Стили речи.
Художественный стиль. Определение стиля текста по основным признакам.
Формирование навыков работы с текстами разных стилей
Разговорный стиль. Определение стиля текста по основным признакам.
Формирование навыков работы с текстами разных стилей

Публицистический стиль. Определение стиля текста по основным признакам.
Формирование навыков работы с текстами публицистического стиля.
Официально-деловой стиль. Определение стиля текста по основным признакам.
Формирование навыков работы с текстами официально-делового стиля.
Научный стиль. Определение стиля текста по основным признакам. Формирование
навыков работы с текстами научного стиля.
Художественный стиль. Практикум. Определение стиля текста по основным
признакам. Систематизация навыков работы с текстом.
Разговорный стиль Практикум. Определение стиля текста по основным признакам.
Систематизация навыков работы с текстом.
Публицистический стиль. Практикум. Определение стиля текста по основным
признакам. Систематизация навыков работы с текстом.
Официально-деловой стиль. Практикум. Определение стиля текста по основным
признакам. Систематизация навыков работы с текстом.
Научный стиль. Практикум. Определение стиля текста по основным признакам.
Систематизация навыков работы с текстом.
Работа с текстом. Виды переработки текста. Определение микротем в тексте,
Начальное и конечное предложение текста.Формирование навыков преобразования текста
Сокращение текста. Способы сжатия текста. Формирование навыков преобразования
текста
План. Составление плана текста. Формирование навыков преобразования текста
Выписки. Составление выписки текста. Формирование навыков преобразования
текста
Интерпретация текста.
Оценка прочитанного. Построение оценочных суждений на основе прочитанного
Комплексная работа по текстам разных стилей (художественный стиль).
Лингвистический и стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексная работа по текстам разных стилей (разговорный стиль). Лингвистический
и стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексная работа по текстам разных стилей (публицистический стиль).
Лингвистический и стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексная работа по текстам разных стилей (официально-деловой стиль).
Лингвистический и стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Комплексная работа по текстам разных стилей (научный стиль). Лингвистический и
стилистический анализ. Систематизация навыков работы с текстом.
Практикум-диагностика. Тестовая работа по комплексному применению умений
работать с текстами разных стилей.
Чему я научился? Создание текстов разных стилей речи.
8 КЛАСС
Типология
текстов:
рассуждение-размышление.
Рассуждение-объяснение.
Рассуждение-доказательство.
Беседа, нужно ли определяют смысловую, тематическую, эмоциональную
направленность текста, выделять его героев.
Анкетирование с целью выявления трудностей при чтении. Повторение типологии
текстов.
Рассуждение-размышление.
Рассуждение-объяснение.
Рассуждениедоказательство.
Определение темы текста. Первоначальное восстановление текста. Средства связи.
Редактирование текста. Проверка орфографии и пунктуации
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Прогнозируют: предвосхищают, предугадывают предстоящее чтение.

Работа в парах. Что может сказать название произведения, имя автора, содержание,
ключевые слова, предшествующие тексту, иллюстрации о самом произведении? чтение
для поиска и извлечения нужной информации, принятия решения о выборе книги на
основе просмотра книги, выборочного знакомства с информацией, прогнозирования.
Умение пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы
выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они
тождественными или синонимическими
Работа с текстом «Современен ли Толстой?»
Практикум: восприятие информации о видах чтения, которыми пользуется человек,
чтоб достичь своей цели (выборочное: просмотровое, поисковое, ознакомительное,
сканирующее, изучающее) Первоначальное восстановление текста. Средства связи.
Редактирование текста. Проверка орфографии и пунктуации
Функционально-стилевая дифференциация текстов. Языковые особенности разных
стилей речи. Жанр текста.Практикум. «Чтение в кружок» (управление процессом
осмысления текста во время чтения). «Чтение про себя с вопросами». Определение темы
текста.Первоначальное восстановление текста. Средства связи. Речь и грамматика.
Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста.
(формирование умений вдумчивого чтения.
Отработка навыков определения стилевой и жанровой принадлежности текста.
Практикум. Определение темы текста. Первоначальное восстановление текста. Средства
связи. Речь и грамматика. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру,
языковые средства текста.
Погружение в текст. Анализ текста «Музыка»
Комплексный анализ текста. Определение темы текста, восстановление информации
исходного текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов,
заданных в явном и неявном видах. Изобразительно-выразительные средства создания
образа.
Работа с текстом «Характеристика человека. Александр Матвеевич Пешковский»
Мини-исследование. Понимание содержания текста. Логическое обоснование ответа
на вопрос к тексту:
Александр Матвеевич Пешковский – учёный-лингвист.
Работа с текстом «Простое предложение». Текст. Роль курсива в тексте.
Мини-исследование: «Пересказ лингвистического текста по заданному вопросу».
Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Смысловые части текста, микротемы,
план текста.
Работа с текстом «Браузер» «Читаем и спрашиваем» (формирование умений
формулировать вопросы, отвечать на них, работать в парах), приобретение опыта
критического отношения к получаемой информации использование технологии РКМЧП ,
сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Текст, микротемы текста. Анализ текста.
«Кластер» (формирование умений выделять смысловые единицы текста и оформлять
их в определённом порядке.
Вычленение из текста информации.

Практикум «Чтение в кружок» (управление процессом осмысления текста во время
чтения). «Чтение про себя с вопросами» (формирование умений вдумчивого чтения).
Умение определять главную мысль текста и понимать, как автор логически
выстраивает текст, подчиняя замыслу композицию, выбирая языковые средства.
Вычленение из текста информации.
Формирование умений выделять смысловые единицы текста и оформлять их в
определённом порядке. Вычленять главную и второстепенную информацию. (Читают
текст первично. Самостоятельно читают в классе, читают -слушают, комбинированно
читают (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и
индивидуальными возможностями обучающихся. Выявляют первичное восприятие.
Выявляют совпадения первоначальных предположений учащихся с содержанием,
эмоциональной окраской прочитанного текста. Использование приёма фишбоуна.
Структура и композиция текста
Практикум на основе комплексного анализа текста. Определение темы текста.
Выделение главного и второстепенного в тексте. Тезисный план. Позиция автора. Сжатое
изложение по памяти
Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст.
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы,
тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего
использования, письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Источники информации.
Мини-исследование. Работа со словарями. Разные способы представления
информации: символ, таблица, схема, знак, диаграмма.
Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет
Работа с текстом «Счастье».
Приемы сжатия текста
Обучающий тренинг «Как сжать текст». Определение темы текста. Главная мысль.
Позиция автора. Выделение главного и второстепенного в тексте. Ключевые слова
Вопросный план. Тезисный план.
Сжатое изложение по памяти. Соотнесение фактов с общей идеей текста,
установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение
содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного
текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания
(устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи
Создание сжатого изложения. Приёмы обобщения и упрощения.
Практикум в написании изложения. Микротемы. Позиция автора.
Тезисный план. Ключевые слова.
Сжатие текста. Отработка навыков обобщения и упрощения текста.
Сжатое изложение по памяти
Продолжение работы над сжатием текста. Приём исключения как приём языковой
компрессии.
Практикум в написании изложения «О нравственности». План текста. Средства связи.
Отработка навыков компрессии текста, умения вычленять главную информацию и
перерабатывать второстепенную, сжимая её.
Работа с текстом Компрессия текста.

Практикум. Написание изложения «О выборе профессии» с заданной степенью
свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).
Отработка умений сжатия текста.
Практикум. Письменное воспроизведение текста «Военное детство» с заданной
степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).
Формулирование тезисов и выводов на основе текста.
Поиск информации, данной в скрытом виде. Анализ текста. Соотнесение позиции
автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на
информацию.
Аргументы, подтверждающие вывод.
Интерпретация лингвистического текста. Обоснование данного и выдвинутого тезиса
на основе примеров текста. Аргументы, подтверждающие вывод.
Извлечение из текста информации, необходимой для ответа на вопрос. Письменный
аргументированный ответ на вопрос к тексту.
Соотнесение фактов с общей идеей текста.
Комплексный анализ текста. Извлечение информации из источника, представленного
схемой.
Редактирование текста. Роль знаков препинания в тексте. Нахождение способов
проверки противоречивой информации
Работа по картине И. Шевандронова «На террасе»
Р.Я. 176 (иллюстрации)
Творческая работа по картине.
соответствующего информации текста. Составление своего текста.

Выбор

ответа,

Формулирование точных ответов на поставленный вопрос.
Роль деепричастий в тексте А.Лиханова
Создание собственного текста сочинения по заданной теме.
Извлечение информации из представленного источника.
Сочинение на лингвистическую тему на основе текста из сборника для ОГЭ
Редактирование текста. Проверка орфографии и пунктуации. Извлечение
информации из источника, представленного схемой.
Редактирование текста. Роль знаков препинания в тексте. Нахождение способов
проверки противоречивой информации
Форма и содержание текста.
«Бортовой журнал» (дневник двойных записей) (формирование умений критически
оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом). На основе
имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся
информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Читатель и его жизненный опыт.
Диспут. Выявление личностной позиции учащихся после чтения проблемнопублицистического текста. Умение соотносить прочитанную информацию со своим
жизненным опытом, знаниями, выявлять, насколько она полезна, интересна, практически
значима, является важнейшим рефлексивным умением, формирующим по-настоящему
активное, деятельное, целевое чтение.

Мировоззрение автора и исторический экскурс в тексте.
Умение использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для
обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения
о полученном сообщении (прочитанном тексте), критически относиться к рекламной
информации;
Герои и персонажи в тексте. «Прочти вслух и выскажись» (формирование умений
понимать информацию, содержащуюся в тексте, и вести диалог, используя её)
Логические связи в тексте.
Создание вторичного текста на базе другого (исходного текста): пересказ (изложение)
как средство формирования коммуникативных умений. Использование умения
анализировать композицию текста и отражать её в плане. Изложения с элементами
описания, с элементами рассуждения (по характеру текстового материала); полное,
подробное, близкое к тексту, сжатое, выборочное, с элементами сочинения(по способу
передачи содержания).
Особенности авторской лексики.
«Чтение с пометками» (инсерт) -приобрести первичный опыт критического
отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других
источников и имеющимся жизненным опытом.
Нахождение в тексте необходимой информации.
Обучающий тренинг «Кто записывает, тот читает дважды»: изучающее чтение
учебного текста, составление и запись плана, выписки, соответствующие пунктам плана
(фактов, ключевых понятий, цитат). Формы записи могут создаваться с использованием
технологий РКМЧП (таблица «Что? Где? Когда? Где? Почему?», (формирование умений
читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать
Практикум-диагностика.
Интерпретация необходимой информации. Комплексный анализ текста.
Чему я научился?
Работа в парах. Обобщение теоретического и практического усвоения стратегий
чтения и проверка результативности на уровне понимания. Обсуждение в группах и
коллективное (индивидуальное) составление рекомендаций, помогающих организовать
процесс чтения. Создание письма с советами другу о правильном чтении текстов и
извлечении из них информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные: обучающиеся научатся
 осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с текстом, для
достижения положительного результата учебной деятельности, удовлетворения
личностных познавательных интересов, развития и обогащения эмоциональной
сферы личности;
 использовать полученный опыт восприятия и понимания информации для
формирования собственной позиции, оценочного мнения на основе прочитанных
текстов.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающиеся научатся:

элементарными навыками работы с книгой;
умениями ставить перед собой цель чтения и выбирать соответствующий цели вид
чтения (поисковый/просмотровый, ознакомительный, изучающий/ аналитический);
 элементарными навыками чтения текстов разных стилей и типов речи (в первую
очередь научно-учебных, научно-познавательных).
обучающиеся получат возможность научиться:
 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учётом конечного результата;
 предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по
способу действия.
Познавательные: обучающиеся научатся:
 самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
 применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
 осуществлять смысловое чтение;
 устанавливать
причинно-следственные
связи,
выстраивать
рассуждения,
обобщения;
 определять главную тему, общую цель или назначение текста;
 предвосхищать содержание текста по заголовку с опорой на имеющийся
читательский и жизненный опыт;
 находить основные текстовые и внетекстовые компоненты (в несплошных текстах);
 находить в тексте требуемую информацию (явную): главную и второстепенную,
фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;
 выделять термины, обозначающие основные понятия текста.
 понимать смысл и назначение текста, задачу/позицию автора в разных видах
текстов;
 выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и
общему смыслу текста;
обучающиеся получат возможность научиться:
 выражающий общий смысл текста, передавать в устной и письменной форме
главное в содержании текста;
 объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;
 сопоставлять и объяснять основные текстовые и внетекстовые компоненты (в
несплошных текстах);
 интерпретировать содержание: сравнивать и противопоставлять заключённую в
тексте информацию разного характера, определять причинно-следственные и
логические связи, делать выводы из сформулированных посылок о намерении
автора / главной мысли текста;
 задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
 прогнозировать содержание текста;
 находить скрытую информацию в тексте.
Коммуникативные: обучающиеся научатся:
 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
 определять цели, распределять функции и роли участников;
 взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов;
 слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
 разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;



аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

тем

Раздел 1. Работа с текстом: поиск 16
информации
и
понимание
прочитанного

-

4

https://fg.resh.edu.ru/.
https://myshop.ru/shop/product/453
9226.html.
https://fioco.ru/примеры-задачpisa.

Раздел 2. «Работа
с
текстом: 9
преобразование
и
интерпретация
информации»

-

3

https://myshop.ru/shop/product/453
9226.html.
https://fg.resh.edu.ru/.
https://fioco.ru/примеры-задачpisa.

Раздел 3. «Работа
с
текстом: 8
оценка информации»

-

1

https://fg.resh.edu.ru/.
https://myshop.ru/shop/product/453
9226.html
https://fioco.ru/примеры-задачpisa.

Общее количество
программе

-

8

всего

практические
работы

Наименование
разделов
и
программы

контрольные
работы

№
п/п

часов

по 33

6 КЛАСС

практические
работы

Раздел 1. Работа с текстом: поиск 14
информации и понимание
прочитанного

контрольные
работы

Наименование разделов и Количество часов
тем программы

всего

№
п/п

-

4

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://fg.resh.edu.ru/.
https://myshop.ru/shop/produ
ct/4539226.html.
https://fioco.ru/примерызадач-pisa.

Раздел 2. «Работа с текстом: оценка
информации»

11

-

1

https://fg.resh.edu.ru/.
https://myshop.ru/shop/produ
ct/4539226.html
https://fioco.ru/примерызадач-pisa.

Раздел 3. «Работа
с
текстом: 8
преобразование
и
интерпретация информации

-

3

https://myshop.ru/shop/produ
ct/4539226.html.
https://fg.resh.edu.ru/.
https://fioco.ru/примерызадач-pisa.

Общее количество часов по программе 33

-

8

7 КЛАСС

1.

2.
3.

практические
работы

https://infourok.ru/rabochayaprogramma-vneurochnojdeyatelnosti-formirovaniechitatelskoj-gramotnosti-7klass-5512183.html

3

https://fg.resh.edu.ru

3

https://vseuroki.pro/doc/raboch
aya-programma-po-kursuosnovy-chitatelskoy-g9759.html

10

http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

6

https://multiurok.ru/files/poisk
-kommentarievpodtverzhdaiushchikhosnovnuiu.html

Функционально-смысловые
разновидности текстов
Виды анализа текста. Языковые
средства
Разновидность стилей речи

5.
Работа с текстом: методы и
приемы при работе с текстом
6.

7.

Комплексная работа по текстам
разных стилей
Практикум-диагностика. Чему я
научился?

8 КЛАСС
Тема
№
п/п/

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

5

Определение основной темы и
идеи в произведении. Текст как
источник информации.

4.

контрольные
работы

Кол-во часов

Тема

всего

№
п/п

https://multiurok.ru/files/poisk
-kommentarievpodtverzhdaiushchikhosnovnuiu.html

5

1

1

Кол-во часов
все КР
ПР
го

Электронные
(цифровые)

1. Типология текстов: рассуждениеразмышление. Рассуждениеобъяснение. Рассуждениедоказательство.
2. Работа с текстами разной
функциональной - стилевой
дифференциации.

1

3. Правила и приёмы смысловой и
языковой компрессии текста.
Работа с текстом.

19

образовательные
ресурсы
https://fg.resh.edu.ru

https://multiurok.ru/files/poisk
-kommentarievpodtverzhdaiushchikhosnovnuiu.html

13

1

https://infourok.ru/sposobyi-priemy-szhatiya-tekstaizlozheniya-oge-9-klass4985844.html
https://scienceforum.ru/201
6/article/2016024418


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».