Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы НОО. Актуальность предмета: занятия хореографией наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально- волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия хореографией положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. Основные задачи: Укрепление здоровья и физических качеств учащихся: Совершенствование двигательных навыков и воспитания культуры движения. Формирование правильной осанки гибкости и пластичности суставов Развитие выразительности и координации движений, умение владеть своим телом. Формирование умение ориентироваться в пространстве. Развитие художественно - творческих способностей: Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор. Формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях Развитие умения анализировать и оценивать музыкальные и хореографические произведения. Формирование нравственно – коммуникативных качеств учащихся: Воспитание умения вести себя в группе во время движения Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми; воспитания аккуратности и трудолюбия Место курса На реализацию рабочей программы с 1-4 классов рассчитана на один час в неделю, 34 часа в год. Содержание курса внеурочной деятельности. Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. Разучивание разминки – общеразвивающие упражнения на улучшение гибкости. Разучивание шагов различной сложности – ходьба, бег, Высокий шаг, пружинистый шаг, мягкий шаг, приседание. Элементы русской пляски – подготовка к танцу «Перепляс» Танцы – «Вару – вару», «Перепляс», «Военно – морская пляска», «Катюша». Самостоятельная работа в паре – «Придумай сам». Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты Регулятивные Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самовыражение ребенка в движении, танце. Познавательные Учащиеся должны уметь: понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; организованно строиться (быстро, точно); сохранять правильную дистанцию в колонне парами; самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок». Коммуникативные учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение координировать свои усилия с усилиями других. Тематическое планирование. № п/п 1 2 3 4 5 Содержание курса Форма организации Вид деятельности Колво часов Теоретические занятия. Упражнения на ориентировку в пространстве Ритмикогимнастические упражнения Игры под музыку Групповая. Беседа. Познавательная деятельность. 2 Групповая. 5 Танцевальные движения Групповая. Ходьба, бег. Построения, перестроения, движения врассыпную. Выполнение простых движений с предметами. Общеразвивающие упражнения. Упражнения на координацию движений. Упражнение на расслабление мышц. Инсценированиедоступных песен. Музыкальные игры с предметами. Повторение элементов танца по программе для 1класса. Движение парами. Основные движения народных танцев. Итого Групповая. Групповая. 5 5 17 34