КВД Танцевальный час 1-4 кл.

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов освоения программы НОО.
Актуальность предмета: занятия хореографией наряду с другими предметами
способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют
эмоционально- волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и
память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается
пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность
движений.
Занятия хореографией положительно влияют на умственное развитие детей: ведь
каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя
включаться в деятельность. Эти занятия создают благоприятные условия для развития
творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование
произвольного внимания, развитие памяти.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству,
развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:











Укрепление здоровья и физических качеств учащихся:
Совершенствование двигательных навыков и воспитания культуры движения.
Формирование правильной осанки гибкости и пластичности суставов
Развитие выразительности и координации движений, умение владеть своим телом.
Формирование умение ориентироваться в пространстве.
Развитие художественно - творческих способностей:
Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную
активность, расширять кругозор.
Формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку.
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и
творчества в движениях
Развитие умения анализировать и оценивать музыкальные и
хореографические произведения.
Формирование нравственно – коммуникативных качеств учащихся:
Воспитание умения вести себя в группе во время движения
Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового
общения со сверстниками и взрослыми; воспитания аккуратности и трудолюбия
Место курса

На реализацию рабочей программы с 1-4 классов рассчитана на
один час в неделю, 34 часа в год.

Содержание курса внеурочной деятельности.
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений,
разучивании танцев.
Разучивание разминки – общеразвивающие упражнения на улучшение гибкости.
Разучивание шагов различной сложности – ходьба, бег, Высокий шаг, пружинистый шаг,
мягкий шаг, приседание.
Элементы русской пляски – подготовка к танцу «Перепляс»
Танцы – «Вару – вару», «Перепляс», «Военно – морская пляска», «Катюша».
Самостоятельная работа в паре – «Придумай сам».

Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
 Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и
способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения
результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков
творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве,
естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
 Регулятивные
 Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать
и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении
простейший ритмический рисунок;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
 самовыражение ребенка в движении, танце.
 Познавательные
Учащиеся должны уметь:
 понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
 организованно строиться (быстро, точно);
 сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
 самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
 соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
 правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг,
поскок».

 Коммуникативные
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 умение координировать свои усилия с усилиями других.

Тематическое планирование.
№
п/п
1
2

3

4
5

Содержание
курса

Форма
организации

Вид деятельности

Колво
часов

Теоретические
занятия.
Упражнения на
ориентировку в
пространстве
Ритмикогимнастические
упражнения
Игры под музыку

Групповая.

Беседа. Познавательная деятельность.

2

Групповая.

5

Танцевальные
движения

Групповая.

Ходьба, бег. Построения, перестроения,
движения врассыпную. Выполнение простых
движений с предметами.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения
на координацию движений. Упражнение на
расслабление мышц.
Инсценированиедоступных
песен.
Музыкальные игры с предметами.
Повторение элементов танца по программе для
1класса.
Движение
парами.
Основные
движения народных танцев.
Итого

Групповая.
Групповая.

5

5
17

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».