КВД Спортивные игры 1-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Наследие»
Нижнесергинского муниципального района
(МБОУ ЦО «Наследие»)

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
протокол №1
от «28» августа 2023 г.

Программа курса внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальной направленности
« Спортивные игры »
1 – 4 классы

Акбаш, 2023

Пояснительная записка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования
«Наследие» использует нормативно-правовые документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №
1897, зарегистрированный Минюстом России 1 февраля 2011 года №19644, «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);
-Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189,
(зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
-примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол
заседания от 8 апреля 2015 года №1/15 );
-Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
-Устав МБОУ ЦО «Наследие»;
- Образовательная программа основного общего образования МБОУ ЦО «Наследие»;
- Календарный учебный график, утвержденный приказом директора МБОУ ЦО «Наследие».
Рабочая программа учебного предмета спортивные игры базового уровня основного общего
образования составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря
2010 г. в действующей редакции) для обучающихся 2-4 классов.
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты:
• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью,
накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах
профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:- способность активно включаться в совместные
физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять
культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
2

соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умение содержать в порядке спортивный инвентарь
и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и
спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне
школы;
В области эстетики: - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять
при разных формах движений и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;
В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять
полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время
учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: - владение навыками выполнения жизненно
важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными
способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками
выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной
направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в
игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические
качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа
жизни, профилактика вредных привычек и
( отклоняющегося) поведения;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;- уважительное отношение к
окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности;- ответственное отношение к
порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности
отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:- добросовестное выполнение учебных заданий,
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:- восприятие спортивного соревнования как
культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:- владение культурой речи, ведение диалога
в доброжелательной и открытой форме;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:- владение способами наблюдения за показателями
индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий физической культурой.
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:- знания по истории и развитию спорта и
олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между
народами;- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации
3

здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры
и соревнований.
В области трудовой культуры:- способность преодолевать трудности, выполнять
учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования,
спортивной одежды.
В области эстетической культуры:- способности вести наблюдения за динамикой
показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с
общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:- способность интересно и доступно
излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:- способность проводить самостоятельные занятия
по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
После первого года обучения занимающийся в кружке ожидает, что он наберѐт
достаточный уровень общей физической, приобретѐт навыки и умения игры в футбол,
расширит кругозор и знания по судейству игры в футбол.
На первом году обучения занимающиеся должны владеть игровыми ситуациями и
достичь высокого уровня специальной подготовки при выполнении сложных приѐмов
овладения мячом на высокой скорости, улучшить маневренность и подвижность
футболиста в играх, повысить уровень его морально – волевых качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении
физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования
физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- владеть игровыми ситуациями на поле;
- уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов
по воротам.
- значение правильного режима дня юного спортсмена;
- разбор и изучение правил игры в футбол;
- роль капитана команды, его права и обязанности;
- правила использования спортивного инвентаря.
- задачи врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом;
- значение и содержание самоконтроля;
- дневник самоконтроля;
- причины травм на занятиях по футболу и их предупреждение.
Выпускник научится:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические
упражнения, поддерживать оптимальный
уровень индивидуальной
работоспособности;
- владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых
ситуаций на поле.
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять
причины и следствия простых явлений.
4

2.Содержание учебного курса.
Учебный материал программы распределѐн в соответствии с возрастным принципом
комплектования групп кружка по футзалу и рассчитан на последовательное и постепенное
расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Основой подготовки занимающихся в секции является не только техническая и тактическая
подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более
высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес к
данному виду спорта. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15 – 20минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть
комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются обучающимся в
процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала
широко используются наглядные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы.
Материально-техническое обеспечение зала для занятий по программе:.
Спортивный зал имеет размеры 25х12м. Размеры и разметка удовлетворяют требованиям,
утвержденным Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России.
Ворота имеют установленные размеры и надежно закреплены.
Для проведения тренировочных занятий имеется необходимый спортивный инвентарь:
Мат поролоновый – 7, Перекладина гимнастическая- 2, Стенка гимнастическая -2, Сетка
волейбольная -1, Скамейка гимнастическая -7, конусы для обводки-10, Мячи волейбольные –
5, Мячи футбольные – 15, Мячи баскетбольные – 15, Мячи для метания 6, Обручи
гимнастические – 5, Палки гимнастические – 8, Скакалки – 20, Канат – 1.
Теоретические вопросы:
1. Техника безопасности на занятиях. Правила игры в футбол. -2 часа
2. Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения на формирование
правильной осанки – 2 часа
3. Упражнения с набивным мячом – 2 часа
4. Акробатические упражнения – 2 часа
5. Упражнение в висах и упорах – 2 часа
6. Лѐгкоатлетические упражнения – 2 часа
7. Прыжковая подготовка – 2часа
8. Техника игры -23 часа.
9. Ведение мяча – 14 часов
10. Тактика игры в футбол – 15 часов
11. Подвижные игры и эстафеты -2 часа.
1. Техника безопасности на занятиях. Правила игры в мини- футбол. -2 часа
Техника безопасности на занятиях. Правила игры в футбол. Разметка площадки и ее
устройство. Подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу.
Беседы о: Гигиенических знаниях и навыках. Правила и методы закаливания. Вред курения.
Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания
организма. Обтирание, обливание и ножные как гигиенические и закаливающие процедуры.
Правила купания.
Разбор и изучение правил игры в мини-футбол. Роль капитана команды, его права и
обязанности. Место занятий, оборудование.
Площадка для игры в мини-футбол, её устройство, разметка.
2. Общеразвивающие упражнения без предметов- 2 часа
Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение,
круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища
вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с
различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в
5

положении лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук.
Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полу
приседе. Переход из упора присев в упор, лёжа и снова в упор присев. Упражнения на
формирование правильной осанки.
3. Упражнения с набивным мячом – 2 часа.
Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча
вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с
различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг
другу ногами в положении сидя.
Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с места и с подхода шагом).
4. Акробатические упражнения – 2 часа.
Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок
вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперёд и назад в
положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полу шпагат». Из виса
хватом сверху - подтягивание: 2 подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора
лёжа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3
подхода по 3 – 5 раз.
5. Упражнение в висах и упорах – 2 часа
Изучение упражнение в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание: 2 подхода по 2
– 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лѐжа на гимнастической скамейке сгибание и
разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Учебная игра.
6. Лѐгкоатлетические упражнения – 2 часа.
Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Бег по пересечённой местности
(кросс) до 1500 м. Бег медленный до 20 мин. Бег повторный до 6 х 30 м. и 4 х 50 м. Бег 300 м.
7. Прыжковая подготовка – 2часа.
Прыжки с разбега в длину. Прыжки с места в длину. Занятие на развитие прыгучести.
Прыжки на скакалке. Прыжки через скамейки. Учебная игра
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух
ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот
направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание
мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром,
головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
8. Техника игры в мини- футбол –23 часа.
Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. Прямой и
резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ
выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов
по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов
серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение
мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных
движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием
мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения
технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения
перекатом; выбивание мяча с рук. Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость
и направление; приставным и с крестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком
двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и
направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
-Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы,
внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа
или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов
после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее
расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги
партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.
-Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега,
по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая
6

мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую
цель на поле, в ворота, партнёру.
-Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и
опускающегося мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для
последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на
месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
9. Ведение мяча- 14часов.
Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы;
правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и
движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль
над мячом.
-Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки –
неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения, внезапная отдача
мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах
ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком;
имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и,
наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти
вправо, этот же финт в другую сторону.
-Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника,
которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим
мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
-Введение мяча из-за боковой линии. Введение мяча на точность (с ограничением по
времени): под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
-Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в
сторону приставным, с крестным шагом и скачками на двух ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота
без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в
сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с
места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди
мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения. Отбивание
мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега). Бросок мяча одной рукой
из-за плеча на точность. Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с
воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
10. Тактика игры в мини- футбол – 15 часов. Понятие о тактике и тактической комбинации.
Характеристика игровых действий: вратаря, защитников и нападающих. Коллективная и
индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия.
Командная тактика игры в мини-футбол.
Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному
сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения
шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча –
повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько
игроков на ограниченной площади водят в произвольном направлении свои мячи и
одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов
ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от
направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной
для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение
различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом,
изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно
выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю
передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом,
штрафном и свободном ударах, введении мяча (не менее одной по каждой группе).
7

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению
опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. Е. осуществлять
«закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча.
Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при
розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в
зависимости от «угла удара», ввести мяч в игру открывшемуся партнёру, занимать
правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал.
11. Подвижные игры и эстафеты -2 часа.
Подвижные игры: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай
мяч водящему», «Защита крепости».
Эстафеты с преодолением препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры. Баскетбол по упрощѐнным правилам, волейбол
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

3.Тематическое планирование.
Тема занятия.
Техника безопасности на занятиях.
Основные приемы ведения мяча, передачи.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Упражнения с набивным мячом.
Акробатические упражнения. Учебная игра.
Упражнения в висах и упорах. Учебная игра.
Изучение и совершенствования легкоатлетических упражнений.
Бег по пересечѐнной местности (кросс).
Прыжковая подготовка.
Удары по мячу головой. Остановка мяча. Учебная игра.
Ведение мяча. Ведение внешней, внутренней частью подъѐма.
Учебная игра.
Отбор мяча. Перехват мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
Обучение игре.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Ловля летящего на
встречу мяча. Учебная игра.
Отбивание мяча без прыжка и в прыжке. Бросок мяча одной рукой изза плеча на точность. Учебная игра.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук.
Тактика игры в футбол. Правила игры.
Техника передвижений. Бег по прямой,
изменяя скорость и
направление, приставными и с крестными шагами. Учебная игра.
Учебная игра. Удары по мячу. Удары правой и левой ногой.
Спортивные игры. Баскетбол по упрощѐнным правилам, волейбол.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для
развития стартовой скорости.
Изучение упражнений для развития стартовой скорости.
Челночный бег 3*10м, 4*9м, 2*9м. Учебная игра.
Специальные упражнения для развития ловкости. Учебная игра.
Техника игры в футбол. Учебная игра. Обучение передвижениям
игроков в игре.
Точность удара. Учебная игра. Выполнение ударов на точность.
Анализ выполнения технических приѐмов игры вратаря. Учебная игра
Точность удара. Анализ выполнения технических приѐмов вратаря и
игроков. Учебная игра

Кол-во
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

25
26
27
28
29

Техника передвижения. Учебная игра.
1
Проведение практического занятия по тактическим действиям.
Остановка мяча. Учебная игра. Выполнение ударов на точность.
1
Вбрасывание мяча из-за боковой линии на точность. Учебная игра.
1
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность. Учебная игра с 1
тактическим действиям.
Тактика игры в футбол.
1

30

Понятие о тактике и тактической комбинации.
Учебная игра.

1

31
32
33

Характеристика игровых действий.
Индивидуальные действия. Тактика защиты.
Разучивание стандартных комбинаций. Учебная игра. Обучение
индивидуальным действиям в игре.
Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных
комбинаций. Групповые действия.
Подвижные игры и эстафеты.
Подведение итогов.

1
1
1

34
35

1
1

Учебно- методическое обеспечение
«Минифутбол
в
школе». (авторы
–
С.Н.
Андреев,
Э.Г.
Алиев).
Издательство: «Советский спорт», 2006, 224 с
- Мини-футбол- игра для всех».
(Авторы: В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев). Учебно – методическое пособие.
Издательство: «Советский спорт», 2007 год, 264 с.
- «Программа по мини-футболу (футзалу) для ДЮСШ и СДЮШОР».
(Авторы: С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Ерёменко).
Издательство: «Советский спорт», 2008 год, 96 с.
- «Мини-футбол (футзал)». Учебник для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по направлению «Физическая культура» и специальности «Физическая
культура и спорт». Авторы: Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.П. Губа.
Издательство: «Советский спорт», 2012 год. 554

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».