РП Индивидуальный проект 10 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы
воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части
ФОП СОО. Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития
обучающихся
средствами
учебного
предмета «Индивидуальный проект» на базовом уровне; устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам
курса, определяет распределение его по классам ( годам изучения); даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с
учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают
статус инструментов учебной деятельности междисциплинарного характера,
необходимых для освоения социальной жизни и культуры.
ИП определяет собой особую форму организации деятельности обучающихся
(учебное исследование или учебный проект), направленной на: удовлетворение
индивидуальных запросов обучающихся; творческое развитие личности; формирование у
обучающихся инициативности и познавательной активности; выработки навыка
самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах, универсального
умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в процессе
самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.
Деятельность над ИП является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения учителей и обучающихся.
Под деятельностью над ИП подразумевается целенаправленно организованная
работа творческих групп учеников и учителей школы по решению одной из актуальных
социальных или учебных проблем (или ее аспектов), при этом происходит
самостоятельное освоение обучающимися комплексных научно-практических знаний и
ключевых компетенций исоздаетсясобственный интеллектуальный продукт в современной
электронной или иной форме, предназначенной для распространения и применения в
различных видах деятельности.
Деятельность обучающихся над ИП является одним из методов развивающего
(личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных
исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка
информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует
развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания,
полученных в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно
важным проблемам.
ИП является основным объектом оценки личностных и метапредметных
результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ООП СОО. Оценка
метапредметных результатов освоения ООП СОО представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения ООП СОО в части формирования универсальных
учебных действий (разделы
«Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные
учебныедействия», «Познавательные универсальные учебные действия»).












1.

2.

3.
4.
5.

Выполнение ИП обязательно для каждого ученика 10 класса, обучающегося по ФГОС
СОО.
ИП представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся самостоятельно
под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и
методовизбранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и
осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
В процессе изучения предмета «Индивидуальный проект» реализуются
следующие цели:
-создание условий для формирования умений
и
навыков
межпредметного
проектирования, способствующих развитию личности лицеистов, а именно:
адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира, проявлять социальную
ответственность, самостоятельно добывать новые знания, конструктивно сотрудничать с
окружающими людьми, генерировать новые идеи, творчески мыслить, научить
рассматривать различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным
исследованием.
Основными задачами реализации содержания обучения настоящей программы
являются:
обучить навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и подпроблемы,
постановки задач, вытекающих из этих проблем);
обучить приёмам работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ,
интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и
простым формам анализа данных;
развить навыков целеполагания, планирования деятельности и контроля;
обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления
продукта проектирования;
обучить методам творческого решения проектных задач;
развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и
результативностирешенияпроблемы проекта);
сформировать умение представления отчётности в вариативных формах;
развить навыки конструктивного отношения к работе;
развить навыки публичного выступления.
Для
успешного
управления
проектно-исследовательской
деятельностью
обучающихсяиспользуются следующие принципы организации данного процесса:
Культуросообразность – это воспитание в ученике культуры соблюдения научных
традиций, научного исследования с учётом актуальности и оригинальности подходов к
решению научной задачи. Этот принцип можно считать принципом творческой
исследовательской деятельности, когда обучающийся привносит в работу что-то своё.
Самодеятельность
– ученик сможет овладеть ходом своей
исследовательской(проектной) работы только в том случае, если она основана на его
собственном опыте.
Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности.
Формирование и развитие языковых навыков.
Формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Требования к результатам изучения предмета «Индивидуальный проект»:

–
личностным, включающим готовность и способность лицеистов к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных
и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное и правосознание, экологическую
культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию
российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

–
метапредметным,
включающим
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и
социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
–
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе создания
индивидуального проекта умения, специфические для данной деятельности, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методамии приемами.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения воспитательной
программы и программы развития и формирования универсальных учебных действий
дляуровнясреднего общего образования.
Программа базируется
на таких
методологических
принципах,
как
коммуникативно- когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный подход.
На уровне среднего общего образования предусматривается изучение
индивидуального проекта в объеме 34 часов (из расчёта 1 учебный час в неделю) в 10
классе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» обеспечивает
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.






ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего
на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию всоответствии с общечеловеческими ценностями;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, егозащите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;



мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки
и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей,толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в

том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
другихлюдей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения
на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.




Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственныхжизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как
к возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можноопределить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности,собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности ижизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач,оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–организовывать
эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые

(учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций,распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поисквозможностей для широкого переноса средств и способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения состороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочныхсуждений.
С точки зрения формирования комплекса универсальных учебных действий, в
ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей
обучающиеся научатся:

самостоятельно определять тему проекта, методы и способы его
реализации,источники ресурсов, необходимых для реализации проекта;
–
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках
исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с
представлениями об общем благе;
–
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида
научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем
культурном пространстве;
–
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке
собственных целей;
–
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как
время), необходимые для достижения поставленной цели;
–
находить различные источники материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации
проектов в различных областях деятельности человека;
–
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов,
точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с
целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

–
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать
систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
–
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения
исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
–
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта
(изменения, которыеон повлечет в жизни других людей, сообществ);
–
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник получит представление:













о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
об истории науки;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и
др.).
Выпускник научится:
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно познавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских
задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученныхв ходе учебно-исследовательской работы.
Достижение учащимся предметных результатов зависит также от тех предметов
(предметных областей), в рамках которых выполняется проект. Соответственно
предметные результаты работы над индивидуальным проектом будут индивидуальны в
каждомконкретном случае.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Введение в проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и
характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект»,
проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские,
социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном
мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы.
Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 18 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы
проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных
планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии
безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и
исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и
исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению
курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и
исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и
на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от
абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты
проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной
защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного
выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности.
Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных
исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление
таблиц,рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор
и систематизация материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских
работ - 6 ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг
выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная
обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением
проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и
защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной
деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по
содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта
проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности – 6 ч
Оформление отчетной документации и представление результатов проектной
деятельности. Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия
проектной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п

Тема (модуль)

1

Модуль 1. Введение в
проектную культуру

2

Модуль 2.
Инициализация
проекта.

3

Модуль 3. Управление
завершением проектов,
курсовых и
исследовательских
работ.

4

Модуль 4. Презентация
и защита результатов
проектнойдеятельности

Итого

Кол-во Контр. работы Практ.
часов
работы

4

2

18

8

6

6

34

10

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://infourok.ru/uroki-v-10klasse-po- individualnomuproektu-5674878.html
https://multiurok.ru/files/konspe
kt-uroka-po- predmetuindividualnyi-roekt-10.html
https://100ballnik.com/wpcontent/
uploads/202 2/07
https://videouroki.net/
http://tr-base.ucoz.ru/11-1014/ind-proekt_20- 21.pdf
https://multiurok.ru/files/strukturaproekta- indiv https://infourok.ru
https://videouroki.net/
https://infourok.ru/uroki-v-10klasse-po-individualnomuproektu
https://infourok.ru/uroki-v-10klasse-po- individualnomuproektu
https://obrazovaniegid.ru/konspekty/osnovnyeprocessy- ispolneniya-kontrolya-izaversheniya- proekta
https://videouroki.net/
https://infourok.ru/upravlenieproektom
https://infourok.ru/uroki-v-10klasse-po- individualnomuproektu https://videouroki.net/
https://znanio.ru/media/individua
lnyj-progressuchenika-v-proektnojdeyatelnosti-2694097


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».