Учебный план ДО 2023-2024 МБОУ ЦО Наследие

Приложение № 2
к Образовательной программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования
«Наследие»

Одобрено на заседании
педагогического совета
(«29» августа 2023г. , пр. №1)

Утверждаю:
Директор МБОУ ЦО
«Наследие»
___________________
Фархутдинов Э.Г.
«30»августа 2023 г.№32-од

Учебный план
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования
«Наследие»
на 2023- 2024 учебный год

2023 г

Пояснительная записка учебному плану МБОУ ЦО «Наследие»
Педагогические мероприятия с детьми осуществляются в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования МБОУ ЦО «Наследие»
и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБОУ
ЦО «Наследие» для детей с ОВЗ, и возрастными периодами:

младшая разновозрастная группа с 1,6 - 3 лет (4 группы общеразвивающей
направленности );

старшая разновозрастная группа с 3 - 7 лет - (4 группы общеразвивающей
направленности );
и в соответствии с нормативными документами:

Федеральным Законом Российской федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2022 г.);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования» (ред. от 08.11.2022);

Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028;

Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СанПиН 2.4.3648-20);

Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2,
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПиН 1.2.3685-21);

Приказом Минобрнауки от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования». (ред. от 01.12.2022 г.).

Учебный план дошкольных групп общеразвивающей направленности МБОУ ЦО
«Наследие»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (соответствует ФОП ДО)
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое
развитие

Чередуются
между собой

Череду
ются
между
собой

Череду
ются
между

Художественноэстетическое
развитие

Социальные отношения
(Ознакомление с социальным окружением)
Окружающий мир
(Ознакомление с предметным окружением)
Природа
(Ознакомление с миром природы)
Сенсорные эталоны и познавательные действия
(экспериментирование)
Математические представления
Речевое развитие (формирование словаря,
звуковая культура речи, грамматический строй речи,
связная речь)
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность
(прикладное творчество)
Изобразительная деятельность
(лепка)
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные
игры, спортивные упражнения) – в помещении
Физическая культура (основная гимнастика, подвижные
игры, спортивные упражнения) –на улице
Формирование основ здорового образа жизни
Активный отдых
Общее количество занятий в неделю
Чфу (СамоЦвет)

Череду
ются
между
собой

Речевое развитие

Осуществляется
в ходе
режимных
моментов

Череду
ются
между
собой

Познавательное
развитие

Формирование основ безопасного поведения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание

Младшая
разновозрастная
группа 1,6*
*
*
0,25/1/9
0,5/2/18
0,25/1/ 9
*
1/4/36
1/4/36

*
*
1/4/36
0,5/2/1 8
0,5/2/1 8
*
2/8/72
*
2/8/72
1/4/36
*
*
10
1/4/36

Вариативная часть модульная
Региональный компонент
Во всех видах детской деятельности
Чтение художественной литературы
Ежедневно не менее 10 минут
Конструктивно-модельная деятельность
ежедневно
Перерывы между занятия не менее 10 минут

Организация режима

С
разн

1

При реализации ОП ДО МБОУ ЦО «Наследие» максимально
допустимый объем образовательной нагрузки соответствует Санитарноэпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
Режим работы МБОУ ЦО «Наследие» и длительность пребывания в
нем детей определяются Уставом, являются следующими:

пятидневная рабочая неделя;

длительность работы дошкольных групп - 9 часов;

ежедневный график работы - с 08.00 до 17.00 часов;

выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие и праздничные
дни.
Режим дня в МБОУ ЦО «Наследие» включает:

прием пищи;

ежедневная прогулка детей;

ежедневное чтение;

дневной сон;

самостоятельная деятельность детей;

образовательная деятельность(занятия);

каникулы;

разные формы двигательной активности;

закаливание детей;

занятия по дополнительному образованию.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет
3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется МБОУ ЦО «Наследие»
в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже
минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращаются.
Организуются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При организации режима пребывания детей в дошкольных
образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием
пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима
пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного
возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для
детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и
вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от
1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не
менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей
присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х
до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25
минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей
рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и
т.п.

Время
8.00 – 8.15
8.15 – 8.25
8.25 – 8.45
8.45 – 9.00
9.00 – 10.00
10.00- 10.10
10.10 – 10.40
10.40-11.30
11.30 – 11.55
11.55 – 12.30
12.30 – 15.20
15.20 – 15.30
15.30 – 15.40
15.40 – 16.00
16.15-17.00
Время
8.00-8.20
8.20-8.25
8.25-9.00
9.00-10.00
10.00-10.10
10.10-11.40
11.40-12.30
12.20-15.10
15.10-15.20
15.20-16.00
16.00-16.20
16.20-17.00

Режим дня
Младшая разновозрастная группа
(1,6-3 г)
Холодный период
Режимные моменты
Приём, осмотр детей, игровая и самостоятельная
деятельность, индивидуальная работа
Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Образовательная деятельность (согласно регламенту),
самостоятельная деятельность
2-ой завтрак
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к
прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну. Дневной сон
Постепенный подъём, гимнастика после сна
Подготовка к полднику. Полдник
Игры, самостоятельная и организованная детская
деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная
деятельность, уход домой.
Тёплый период
Компоненты режима
Приём детей, игры, самостоятельная деятельность детей на
воздухе
Утренняя гимнастика на воздухе
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей на участке,
индивидуальная работа
2 - ой завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,
подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, гимнастика
Игры,
самостоятельная
деятельность
детей,
индивидуальная работа
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на воздухе, уход
домой

Старшая разновозрастная группа
(3-5 лет)
Холодный период
Время
Компоненты режима
8.00-8.20
Приём детей, игры, самостоятельная деятельность, инд.
работа, подготовка к утренней гимнастике
8.20-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.00
Образовательная деятельность (согласно регламенту),
самостоятельная деятельность
10.00-10.10
2 завтрак
10.10-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка
12.00-12.10
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.10-12.30
Обед
12.30-15.00
Закаливание, подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.05
Постепенный подъём, закаливание
15.05-16.20
Игры, самостоятельная деятельность, непосредственно
образовательная деятельность (согласно регламенту)
16.20-16.30
Подготовка к полднику, полдник
16.30-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на воздухе, уход
домой
Тёплый период
Время
8.00-8.30
8.40-8.50
8.50-9.00
9.00-10.10
10.10-10.20
10.20-12.30
12.30-12.40
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.15
15.15-16.15
16.15-16.35
16.35-17.00

Компоненты режима
Приём, игры, самостоятельная деятельность детей на
улице
Утренняя гимнастика на участке
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей на участке
2 завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон
Постепенный подъём
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на воздухе, уход
домой

(5-7 лет)
Холодный период

Время
8.00-8.20
8.20-8.30
8.30-9.00
9.00-10.40
10.00-10.15
10.40-12.25
12.25-12.40
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.05
15.05-16.20
16.20-16.40
16.40-17.00

Компоненты режима
Приём детей, игры, самостоятельная деятельность, инд.
работа, подготовка к утренней гимнастике
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Образовательная деятельность (согласно регламенту),
самостоятельная деятельность
2 завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
Закаливание, подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, закаливание
Игры, самостоятельная деятельность, непосредственно
образовательная деятельность (согласно регламенту)
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на воздухе, уход
домой
Тёплый период

Время
8.00-8.30
8.40-8.50
8.50-9.00
9.00-10.10
10.10-10.20
10.20-12.30
12.30-12.40
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.15
15.15-16.15
16.15-16.35
16.35-17.00

Компоненты режима
Приём, игры, самостоятельная деятельность детей на
улице
Утренняя гимнастика на участке
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей на участке
2 завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну, закаливание, дневной сон
Постепенный подъём
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на воздухе, уход
домой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».