Правила внутреннего распорядка учащихся в новой редакции МБОУ ЦО Наследие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Наследие»
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете школы

Директор школы МБОУ ЦО «Наследие»

Протокол № 5 от 01.09.2022г.

Э.Г.Фархутдинов
Приказ № 88-од от 01 .09.2022 г.

Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)
МБОУ ЦО «Наследие»
1.Общие положения.
Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации» в действующей редакции, Уставом МБОУ ЦО «Наследие»
(далее – образовательная организация), Приказом Министерства просвещения
РоссийскойФедерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
15.03.2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к учащимся и снятия с
учащихся мер дисциплинарного взыскания».
1.1.Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся
образовательной организации, их права и обязанности как участников
образовательных отношений, устанавливают учебный распорядок и правила
поведения учащихся в образовательной организации.
1.2.Настоящие Правила определяют права воспитанников, устанавливают
требования к родителям (законным представителям), а также правила поведения на
мероприятиях, организуемых в детском саду для воспитанников, родителей
(законных представителей) воспитанников, в целях обеспечения комфортного и
безопасного пребывания детей в детском саду, успешной реализации
образовательных программ, соблюдения режима образовательного процесса,
распорядка дня воспитанников и защиты их прав.
1 .3. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.
Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию
качества, результативности организации образовательной деятельности,
обеспечению безопасности и охраны здоровья учащихся, поддержанию дисциплины
и порядка в образовательной организации для успешной реализации целей и задач,
определенных ее Уставом.

Правила призваны способствовать формированию у учащихся таких
личностных качеств, как организованность, ответственность, уважение к
окружающим.
Настоящие Правила размещаются на информационном стенде. Учащиеся и их
родители(законные представители) должны быть ознакомлены с настоящими
Правилами при поступлении
на обучение в образовательную организацию.
Ознакомление с Правилами уже зачисленных в контингент учащихся и их
родителей (законных представителей), разъяснение содержания настоящих
Правило возлагается на педагогических работников (классных руководителей)
образовательной организации.
Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность образовательной организации. Правила разрабатываются и
принимаются Педагогическим советом и утверждаются
приказом директора
образовательной организации.
Изменения и дополнения к Правилам или новая редакция Правил принимаются в
порядке, предусмотренном п.1.6. настоящих Правил. После принятия новой
редакции Правил, предыдущая редакция утрачивает силу.
2.Права и обязанности учащихся, воспитанников.
Учащиеся имеют право:
выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах
осваиваемой образовательной
программы в
порядке,
установленном локальными нормативными актами;
участие в формировании содержания своего профессионального образования при
условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов
среднегопрофессионального и высшего образования, федеральных государственных
требований к программам подготовки научных
и
научнопедагогических
кадров в аспирантуре(адъюнктуре),
образовательных
стандартов и
самостоятельно
устанавливаемыхтребований в
порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право
может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,
профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин(модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательнуюдеятельность (после получения основного общего образования);
освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в
установленном
ею
порядке,
а
также преподаваемых
в
других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
одновременное
освоение
нескольких
основных профессиональных
образовательных
программ,
получение
одной или
нескольких квалификаций;
зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функциипо выработке
и
реализации государственной
политики
и
нормативно-правовомурегулированию в сфере
высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной
власти,
осуществляющим функции
по
выработке
и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования, порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и
военнойслужбе";
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарнымучебным графиком;
академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке иреализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сферевысшего образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет впорядке, установленном
федеральными законами;
перевод для получения образования по другой профессии, специальности,
направлению подготовки или научной специальности, по другой форме обучения в
порядке, установленном законодательством об образовании;
перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от
уровня образовательных
программ
федеральным органом
исполнительной
власти,осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, или федеральныморганом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
восстановление для получения образования в образовательной организации,
реализующей основные профессиональные образовательные программы, в
порядке,установленном законодательством об образовании;
участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее
уставом;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на
осуществлениеобразовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
образовательной организации;
обжалование актов образовательной организации в установленномзаконодательством
Российской Федерации порядке;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;

пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовыхмероприятиях;
участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской, научно-технической, экспериментальной и
инновационной
деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством
научно-педагогических работников образовательных организаций высшего
образования и (или)научных работников научных организаций;
направление для обучения и проведения научных исследований по избранным
темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в
другиеобразовательные
организации и
научные
организации, включая
образовательныеорганизации высшего образования и научные организации
иностранных государств;
опубликование своих работ в изданиях образовательной организации набесплатной
основе;
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационнойдеятельности;
совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
получение информации от образовательной организации о положении в сфере
занятости
населения
Российской Федерации по
осваиваемым ими
профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным
специальностям;
иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом,
иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
локальными нормативными актами.
Воспитанники, посещающие дошкольные группы, обладают следующими
правами:
- На предоставление условий для обучения, разностороннего развития с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, индивидуальных возможностей,
особых образовательных потребностей, обеспечивающих коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников, в том числе воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья,
- Своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонений в поведении.
- В случае необходимости с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии обучения по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
- Получение дошкольного образования в форме семейного образования по решению
родителей (законных представителей). Родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального
района или городского округа, на территории которых они проживают.
- Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
- Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений.

- Развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях.
- Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности.
- Бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания, предусмотренными реализуемыми в ОО образовательными
программами, библиотечно-информационными ресурсами.
- Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами
детского сада, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта.
- Иными академическими правами, предусмотренными законодательством
Российской Федерации и локальными нормативными актами ОО.
Учащиеся обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и
интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для
полученияобразования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Иные обязанности учащихся, не предусмотренные п.2.2. настоящих Правил,
устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», иными федеральными законами, законами Свердловской области,
нормативными актами органов местного самоуправления, локальными
нормативными актами образовательной организации.
Учащимся запрещается:
пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и
образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин;
приносить, передавать, использовать во время образовательной деятельности (как на
территории образовательной организации, так и во время проведения занятий,
мероприятий вне ее) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы,
взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы,
подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей;
приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического действия, табачные изделия, находиться в помещениях
образовательной организации в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения;
курить в образовательной организации и на ее территории;
использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить;
применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные
последствия для окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами,

бросание чем-либо и т.д.;
играть в азартные игры;
пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;
употреблять во время занятий пищу и напитки;
производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении
компьютеров.
Правила поведения учащихся в образовательной организации.
Общие правила поведения
Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные,
снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое
рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему
уроку.
Учащимся запрещено приносить в школу и на ее территорию предметы, не
относящиеся к учебному процессу.
Учащимся запрещено без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории
во время уроков. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить
классному руководителю справку от врача или записку от родителей о причине
отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не
разрешается.
Учащиеся школы должны проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу на «Вы». Школьники уступают
дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
Как в школе, так и вне ее учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и
достоинство, не запятнать доброе имя своего города и школы.
Учащиеся обязаны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему,
так и к чужому имуществу.
Во время экскурсий учащиеся обязаны строго соблюдать порядок движения группы
и безукоризненно выполнять требования организатора экскурсии и
сопровождающих.
Курение в здании школы и на ее территории строго запрещено.
Поведение на занятиях
При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся только
после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Так же учащиеся
приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на
уроке в соответствии с правилами школы, урок может начаться только в чистом
классном помещении, которое приготовлено для занятий дежурным по классу.
Во время урока учащимся запрещено шуметь, отвлекаться самому и отвлекать
товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не
относящимися к уроку, занятиями. Время урока должно использоваться только для
учебных целей.
Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться,
извиниться, изложить причину опоздания, когда это попросит учитель; молча, не
мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
Учащийся приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае
невыполнениядомашнего задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что
гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить,
что злоупотреблять этимнельзя!
При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и
т. д.) учащийся выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет
задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя, соблюдает
вариантность.
Домашнее задание учащийся обязан записывать в дневник или в рабочую тетрадь,

нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на него, он поднимает
руку.
Если во время урока учащемуся нужно выйти из класса, то он должен поднять руку и
спросить разрешение педагога.
Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об
окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или
другого взрослого из класса учащиеся встают.
При посещении занятий по внеурочной деятельности, кружков, секций, классных и
общешкольных мероприятий, проводимых после 15:30, учащимся не разрешается
находиться в помещениях школы, в том числе коридорах и рекреациях, проход
которых не является необходимым по плану мероприятий. Начала работы кружка
или секции учащиеся дожидаются в гардеробе либо в помещении класса, откуда их
сопровождает в класс руководитель.
Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
Во время перерывов (перемен) и после окончания уроков учащийся обязан:
навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
выйти из класса;
подчиняться требованиям педагогов
и
работников школы;
по просьбе педагога помочь подготовить класс к следующему уроку.
Учащимся запрещается:
бегать по лестницам, вблизи окон и в других местах, не приспособленных для
игр;
кричать, толкаться, устраивать шумные игры, в том числе с какими-либо
предметами,садиться на подоконники, на пол, портить школьное имущество
(диваны, цветы и т. п.);
играть со светом, принимать пищу вне помещения столовой, мусорить;
учащимся 5–11-х классов – заходить в рекреации;
толкать
друг друга, бросаться
предметами, применять физическую
силу;
употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
перемещаться по лестничным ограждениям;
лазать по чердачным и пожарным лестницам;
открывать двери пожарных и электрощитов;
курить.
Дежурный по классу обязан:
–находиться в классе во время перемены;
–обеспечивать порядок в классе;
–помогать
педагогу
подготовить класс к следующему уроку;
после окончания занятий производить уборку класса и сдать класс следующему
дежурному.
Правила поведения в обеденном зале столовой
Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в
отведенное графиком питания время.
В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать
предметы,продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть
стоя ивыносить пищу из столовой нельзя.
Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
перед едой и после моет руки с мылом;
не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
не откусывает вместе с другими от общего куска;

не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
не оставляет за собой на столах грязную посуду.
Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале
учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
Для обеспечения питьевого режима в столовой имеется свежая кипяченая вода.
Порядок в обеденном зале столовой поддерживает дежурный учитель. Требования
взрослых, не противоречащие законам Российской Федерации и Правилам школы,
выполняются учащимися беспрекословно.
Ученики соблюдают во время приема пищи высокую культуру питания:
горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травм;
грязную посуду сдают на мойку;
не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
благодарят сотрудников столовой при окончании приема еды.Находясь в столовой,
учащиеся обязаны:
вести себя вежливо и аккуратно, не шуметь, соблюдать очередность;
подчиняться требованиям педагога и работников столовой;
проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и
жидкихблюд;
употреблять еду и напитки только в столовой, сидя за столом;
убирать за собой посуду после принятия пищи.
Правила поведения в туалетах
Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют
туалетные кабинки по назначению, сливают воду, моют руки с мылом.
В туалете запрещается:
бегать, прыгать, вставать на подоконники;
портить помещение и санитарное оборудование;
использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
использовать помещение не по назначению.
Правила поведения в гардеробе
Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда
должна иметь крепкую петельку-вешалку и опознавательную метку. Обувь
помещается в специальный мешок с ручкой-петелькой. Мешок для обуви должен
быть прочным, непромокающим.
Верхняя одежда, не соответствующая требованиям п. 6.1. , а также обувь не в мешке
в гардероб не принимаются.
В кармах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи; в рукавах - шапки,
шарфы, перчатки и варежки.
Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду.
На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется
в
соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению
дежурного учителя или классного руководителя.
По окончании занятий учащийся получает одежду. В случае утраты одежды
обучающийся обращается к дежурному учителю.
В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной
повышенной опасности.
Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.
По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при
получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися
данныхправил и дисциплины.
Правила поведения в раздевалках спортивного зала

Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока
физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
Обучающиеся аккуратно размещают свои учебные сумки, одежду и обувь в
отведенных ячейках или на вешалке.
В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной
повышенной опасности.
Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
По
окончании урока обучающиеся быстро
переодеваются
и
покидаютраздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению
запрещается.
В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом
учителю физической культуры или дежурному учителю.
На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только вспортивных
форме и обуви.
Заключительные положения
Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при
проведении школьных мероприятий создавать ситуации, угрожающие жизни,
здоровью и благополучию окружающих и его самого
Настоящие правила действуют на всей территории школы и на всех проводимых
школой мероприятиях.
Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале
каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в
школьной рекреации. Классный руководитель делает в классном журнале запись об
изучении правилповедения с обучающимися
Правила поведения в школе являются обязательными для всех учащихся,
невыполнение этого свода правил рассматривается как нарушение дисциплины и
влечет за собой ответственность в соответствии с уставом МБОУ ЦО «Наследие».
4.Правила посещения детского сада
4.1. Комплектование дошкольных групп, увеличение или уменьшение их количества
в зависимости от текущей ситуации осуществляются по решению ОО в порядке и на
условиях, предусмотренных действующим законодательством и локальными
нормативными актами.
4.2. Режим работы дошкольных групп и длительность пребывания в группе
определяются действующим законодательством и локальными нормативными
актами ОО.
4.3. Основу образовательной деятельности в дошкольных группах составляет
установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, режима занятий, прогулок и самостоятельной
деятельности обучающихся. Родители (законные представители) воспитанников
обязаны соблюдать установленный в детском саду распорядок и режим занятий.
4.4. Приводят и забирают из детского сада воспитанников родители (законные
представители) либо уполномоченные ими лица. Сведения об уполномоченных
лицах предоставляются родителями (законными представителями) воспитанников
директору ОО заблаговременно в форме и порядке, предусмотренными локальным
нормативным актом детского сада. В случаях, когда один из родителей (законных
представителей) воспитанника лишен родительских прав или ограничен в
родительских правах в установленном законом порядке, родитель (законный
представитель), не лишенный родительских прав и не ограниченный в правах, обязан
письменно проинформировать заведующего детским садом об указанных
ограничениях, а также поставить об этом в известность воспитателей группы и
уполномоченного работника, осуществляющего утренний прием детей.
4.5. Работники детского сада обязаны удостовериться в личности лица, который

приводит и забирает ребенка из детского сада.
4.6. В случаях, когда воспитанника в детский сад привел человек, не являющийся его
родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом, воспитатель
группы или уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием
детей, обязан связаться с родителями (законными представителями) для выяснения
сложившейся ситуации. При повторении указанной ситуации либо в случаях, когда
возникает подозрение о нарушении прав и законных интересов воспитанника,
возможных негативных последствиях для его жизни и здоровья, воспитатель группы
или уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием детей, обязан
уведомить о сложившейся ситуации директора ОО.
Директор в случаях обоснованных подозрений о нарушении прав и законных
интересов воспитанника, возможных негативных последствиях для его жизни и
здоровья уведомляет о семье и сложившейся ситуации уполномоченные органы и
организации, осуществляющие надзор за соблюдением прав несовершеннолетних.
4.7. В случаях, когда забирать воспитанника из детского сада пришел человек, не
являющийся родителем (законным представителем) или уполномоченным им лицом,
воспитатель детского сада обязан незамедлительно связаться с родителями
(законными представителями) воспитанника для выяснения личности человека,
пришедшего за ребенком, и причин возникновения сложившейся ситуации. В
исключительном случае при условии, что ребенок знаком с человеком, который
пришел его забирать, после получения подтверждения со стороны родителя
(законного представителя) сведений о лице, забирающем воспитанника, при
удостоверении его личности воспитатель вправе отдать воспитанника при наличии
письменного заявления данного лица с обоснованием причины, по которой он
забирает воспитанника без заблаговременного извещения директора, в форме и
порядке, предусмотренных локальным нормативным актом ОО.
К исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные и
непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей
(законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада;
состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или
уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
иной непредвиденный в обычной жизни случай.
4.8Прием детей в детский сад осуществляется в рабочие дни: с 8.00 до 17.00 в
дошкольные группы сокращенного дня (9-часовое пребывание); Прием детей может
осуществляться позже, но не позднее обеденного времени, при условии
заблаговременного извещения воспитателя группы или уполномоченного работника
детского сада, осуществляющего утренний прием детей.
4.9.Родители (законные представители) или уполномоченные ими лица обязаны
забрать воспитанников из детского сада: до 17-00 из группы сокращенного дня;
4.9.1. В исключительных случаях, когда родитель (законный представитель)
воспитанника или уполномоченное им лицо не может забрать воспитанника вовремя,
родитель (законный представитель) воспитанника обязан уведомить об этом
воспитателя не позднее времени, указанного в пункте 4.9 настоящих Правил. К
исключительным случаям в целях настоящего пункта относятся чрезвычайные и
непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, не зависящие от родителей
(законных представителей) воспитанника или уполномоченного ими лица:
транспортный коллапс либо иная невозможность добраться до детского сада
вовремя;
состояние здоровья одного или обоих родителей (законных представителей) или
уполномоченного лица, требующее срочного медицинского вмешательства;
иной непредвиденный случай.
Не относится к исключительным случаям установленный работодателем график
работы родителей (законных представителей) воспитанника или уполномоченных им

лиц, носящий постоянный характер. Воспитатель уведомляет директора о возникшей
ситуации у родителей (законных представителей) воспитанника или
уполномоченного ими лица и необходимости задержаться на рабочем месте.
4.9.2. В случае, когда родители (законные представители) воспитанника не
поставили в известность воспитателя детского сада о невозможности своевременно
забрать ребенка из детского сада, а также когда воспитатель не смог связаться с
родителями (законными представителями) воспитанника или уполномоченными ими
лицами по данному вопросу, воспитатель уведомляет о сложившейся ситуации
директора. Директор по истечении одного часа задержки родителей (законных
представителей) воспитанника или уполномоченных ими лиц и при отсутствии за
это время какой-либо информации от родителей (законных представителей)
уведомляет о безнадзорности ребенка уполномоченные органы и организации.
5.Правила приема воспитанников.
5.1. Контроль утреннего приема воспитанников осуществляет воспитатель и (или)
уполномоченный работник детского сада, осуществляющий прием воспитанников.
Указанные лица опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а также
проводят бесконтактную термометрию.
5.2. Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на
заболевание в детский сад не принимаются.
5.3. Воспитанников, заболевших в течение дня, изолируют от здоровых
воспитанников (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных
представителей) или уполномоченных ими лиц или направляют в медицинскую
организацию. О таком направлении в медицинскую организацию родители
(законные представители) воспитанника уведомляются незамедлительно.
5.4. Родители (законные представители) обязаны приводить воспитанника или
контролировать его приход в детский сад здоровым, а также информировать
воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья воспитанника,
произошедших дома.
5.5. В случае заболевания ребенка или о невозможности его прихода по другой
причине родители (законные представители) воспитанника обязаны уведомить
воспитателя, осуществляющего прием детей в первый день отсутствия ребенка.
5.6. После перенесенного заболевания воспитанники принимают в детский сад
только при наличии медицинского заключения (медицинской справки) с указанием
диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными.
5.7. При наличии или выявлении у воспитанника аллергии или других особенностей
здоровья и развития родители (законные представители) обязаны поставить в
известность воспитателей и предоставить соответствующее медицинское
заключение.
5.8. В детском саду запрещено выдавать детям какие-либо лекарственные препараты,
за исключением случаев оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой, в
том числе специализированной, медицинской помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья. Родители (законные представители)
воспитанников контролируют отсутствие у воспитанников доступа к лекарственным
препаратам, их отсутствие в одежде и вещах воспитанника в дошкольных группах.
6. Требования к внешнему виду воспитанников
6.1. Воспитанники посещают детский сад в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
Воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям)
воспитанника и потребовать надлежащего ухода за ребенком, если внешний вид,
одежда и обувь воспитанника неопрятны или не соответствуют настоящим
Правилам.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников обеспечивают соответствие
одежды, головного убора и обуви воспитанника текущему времени года и
температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям. Одежда не

должна быть слишком велика, обувь должна легко сниматься и надеваться, головной
убор, в том числе в теплый период года, обязателен,
6.3. Каждому воспитаннику выделяется индивидуальный шкафчик для хранения
вещей. В шкафчике воспитанника должны быть:
два пакета для хранения чистого и использованного белья;
сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и
надевать ее самостоятельно);
сменная одежда, в том числе с учетом времени года; расческа, личные
гигиенические салфетки (носовой платок);
спортивная форма и обувь.
6.4.Все вещи воспитанника, в которых он посещает детский сад, маркируются во
избежание потери или случайного обмена вещей.
6.5.Порядок в детских шкафчиках поддерживают их родители (законные
представители) или уполномоченные ими лица. Содержимое шкафчика проверяется
ежедневно, в том числе пакеты для хранения чистого и использованного белья.
7.Правила организации питания
7.1. Детский сад организует питание воспитанников, удовлетворяющее
физиологические потребности воспитанников разных возрастных групп в
соответствии с требованиями санитарного законодательства.
7.2. Режим питания и количество приемов пищи устанавливаются санитарным
законодательством в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду.
7.3. Родители (законные представители) воспитанников вправе принимать участие в
контроле качества питания в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами детского сада по организации питания.
7.4. Воспитанники, которые нуждаются в лечебном и диетическом питании, вправе
питаться по индивидуальному меню либо готовыми домашними блюдами,
предоставленными родителями (законными представителями) воспитанников, в
обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах),
8.Правила организации прогулок, занятий физической культурой на улице
8.1. Прогулки с воспитанниками организуются два раза в день: в первую половину
дня — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом
детей домой, Продолжительность прогулки устанавливается режимом дня. При
температуре воздуха ниже минус 15 о с и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки может быть сокращена.
8.2. В детском саду запрещено организовывать прогулки воспитанников и занятия
физкультурой на свежем воздухе вне детского сада.
8.3. Занятия физкультурой на свежем воздухе организуются на прогулочных
площадках, оборудованных в соответствии с возрастом и ростом воспитанников, в
соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной
деятельности.
8.4. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в детском саду возможно
исключительно с согласия воспитателя.
9.Правила взаимодействия при обучении и воспитании
9.1. Педагогические и иные работники детского сада обязаны эффективно
сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью
создания условий для успешной адаптации воспитанника в детском саду,
разностороннего развития и социальной адаптации воспитанников в обществе.
9.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на
родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих
родительских собраниях детского сада, а также по возможности принимать активное
участие в совместных с детьми мероприятиях, организуемых детским садом.
9.3. Родители (законные представители) воспитанников вправе обратиться за
консультацией к педагогическим работникам детского сада по вопросам,
касающимся развития и воспитания ребенка, в специально отведенное на это время.

Запрещается требовать внимания воспитателя детского сада к своей проблеме во
время выполнения воспитателем своих обязанностей по обучению, присмотру и
уходу за воспитанниками в группе.
9.4. Родители (законные представители) воспитанников и педагогические работники
детского сада обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе и на
прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими
работниками, бережно относиться к имуществу детского сада и других детей, нельзя
обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные
вещи других детей, в том числе принесенные из дома игрушки, портить и ломать
результаты труда других воспитанников.
9.5. Спорные и конфликтные ситуации, возникающие между работниками детского
сада и родителями (законными представителями) одного воспитанника, между
родителями (законными представителями) разных воспитанников разрешаются
исключительно в отсутствие воспитанников.
10.Правила безопасности воспитанников.
10.1.В целях обеспечения безопасности воспитанников вход и выход с территории
детского сада, а также въезд на территорию детского сада осуществляется в порядке,
предусмотренном пропускным режимом. При парковке личного автотранспорта
запрещается перекрывать подъезд к воротам для въезда и выезда служебного и
специализированного транспорта на территорию детского сада.
10.2.Родители (законные представители) воспитанников должны своевременно
сообщать воспитателям групп об изменении контактных номеров телефона, места
жительства, перечня уполномоченных лиц, их паспортных и контактных данных.
10.3.Родителям (законным представителям), уполномоченным ими лицам
запрещается забирать воспитанников из группы, не поставив в известность
воспитателя.
10.4.Родители (законные представители) воспитанников обязаны проверять
содержимое карманов, одежды воспитанников на наличие опасных предметов
(мелких предметов (бусины, пуговицы, детали игрушек, игрушки), предметов с
острыми концами, острых, режущих, стеклянных предметов, лекарственных и иных
препаратов). Воспитатель при обнаружении опасных предметов у воспитанника во
время пребывания его в детском саду вправе их изъять и передать родителям
(законным представителям) или лицам, ими уполномоченным.
10.5.Во избежание несчастных случаев родители (законные представители)
воспитанников обязаны следить за исправностью застежек, молний, иных
функциональных элементов одежды и обуви. На одежде, аксессуарах и обуви
воспитанников должны отсутствовать декоративные элементы (бусины, бисер,
пайетки и т. п.), которые способны привести к их проглатыванию, вдыханию или
иным несчастным случаям, Родители (законные представители) обязаны исключить
возможность травмирования воспитанника украшениями (серьги, цепочки, броши и
т.п.) как самостоятельно, так и при взаимодействии с другими воспитанниками.
10.6.Не рекомендуется одевать воспитанникам ювелирные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки,
имитирующие оружие. Ответственность за порчу, потерю указанного имущества
несут родители (законные представители) воспитанников.
10.7.Коляски, санки, велосипеды, самокаты могут быть оставлены в детском саду на
специально оборудованном для этого месте. Запрещается оставлять коляски, санки,
велосипеды, самокаты в помещениях детского сада и на его территории, в иных, не
предназначенных для этого местах.
10.8.В помещениях и на территории детского сада запрещается курение,
употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ.
10.9.Воспитатель не отпускает воспитанника из детского сада с родителем

(законным представителем) или уполномоченным им лицом при подозрении, что тот
находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В
этом случае воспитатель обязан незамедлительно уведомить об этом директора ОО,
второго родителя (законного представителя) или родителей (законных
представителей), если воспитанника пришло забрать уполномоченное ими лицо, и
при необходимости вызвать работника охраны и (или) сообщить в органы
правопорядка. Директор вправе поставить в известность уполномоченные органы и
организации о ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями)
обязанностей по воспитанию детей.
11.Поощрение учащихся.
За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении, в творчестве, спорте,
активную социально-значимую деятельность, а также в целях мотивации учащихся к
активной жизненной позиции в образовательной организации применяется
поощрение учащихся.
Учащиеся школы поощряются за:
отличные и хорошие успехи в учении;
участие
и
победы
в
интеллектуальных, творческих
конкурсах
и
спортивных соревнованиях;
общественно полезную деятельность и добровольный труд по благоустройству
территории образовательной организации и социума, участие в волонтерском
движении;
благородные поступки.
В образовательной организации применяются следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
награждение Дипломом, Почетной грамотой или Похвальным листом;
Поощрения выносятся директором образовательной организации по представлению
Педагогического совета школы, Совета учащихся, классного руководителя и
оформляются приказом директора. Поощрения применяются в обстановке широкой
гласности, доводятся до сведения учащихся, родителей (законных представителей) и
работников образовательной организации.
12.Ответственность учащихся.
За неисполнение или нарушение Устава образовательной организации, настоящих
Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления
образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры
дисциплинарноговзыскания: замечание, выговор, отчисление из образовательной
организации.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время
их болезни, каникул.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания. При выборе меры дисциплинарного взыскания
учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение Совета учащихся и Совета родителей.
По решению образовательной организации за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных п.5.1.настоящих Правил,
допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, из образовательной организации как меры
дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося

применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в образовательной
организации оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их
права и права работников, а также нормальное функционирование образовательной
организации.
Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать об
отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания в Управление образования администрации Нижнесергинского
муниципального района, который вместе с родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из
образовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимает меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.
Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного
взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти
(соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации).
Нарушениями, влекущими за собой наложение дисциплинарного взыскания,
являются:
многократные пропуски занятий без уважительной причины;
намеренная порча имущества других учащихся или образовательной организации;
передача
или использование
оружия,
спиртных
напитков,
табачных
изделий,токсических и наркотических веществ;
причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, родителей
(законныхпредставителей);
рукоприкладство: нанесение побоев, избиение;
угрозы, запугивание, шантаж, вымогательство;
дискриминация по национальным и социальным признакам;
подчѐркивание физических недостатков;
нецензурная брань;
умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.
другие способы физического и психического насилия над личностью.
13. Правила наложения взыскания.
К ответственности привлекается только виновный ученик.
Дисциплинарная ответственность носит личный характер (коллективная
ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического
коллектива не допускается).
До применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация
должна затребовать от учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех
учебных дней указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется
соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от предоставления им
письменного объяснения не является основанием для освобождения его от
дисциплинарного взыскания.
Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка, не считая времени отсутствия учащегося в образовательной
организации, указанного в пункте 5.3. настоящих Правил, а также времени,
необходимого на учет мнения, Совета учащихся, Совета образовательной
организации.

Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения могут быть
рассмотрены насобрании классного коллектива, на Совете по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательной организации, на
Педагогическом совете.
Применение к учащемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется в виде
приказа руководителя образовательной организации и доводится до учащегося,
родителей (законных представителей) учащегося под роспись в течение трех
учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в
образовательной организации. Отказ учащегося, родителей (законных
представителей) учащегося ознакомиться с указанным приказом под роспись
оформляется соответствующим актом.
Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими
Правилами, запрещается.
Учащийся, родители (законные представители) учащегося вправе обжаловать меры
дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся, направив жалобу в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений
в образовательной организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные
указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Если в течение учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он
считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. Руководитель
образовательнойорганизации до истечения учебного года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с учащегося по собственной
инициативе, просьбе самого учащегося, родителей (законных представителей)
учащегося, ходатайству Совета учащихся или Совета образовательной организации.
Снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя
образовательной организации.
14.Заключительные положения
Настоящие Правила вступают в силу с момента подписания приказа директора
образовательной организации об утверждении данных Правил.
В настоящие Правила могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и
дополнения принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом
директора образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».